Это НЕ конвейерext_532414December 9 2019, 07:29:25 UTC
Это НЕ конвейер. Главный признак конвейера - НЕПРЕРЫВНОЕ ДВИЖЕНИЕ по сборочной линии. Пока, если мне память не изменяет, такое реализовал только Боинг.
Это не совсем конвейер, но не потому что движение не «непрерывное».
Вообще говоря, есть время, которое изделие неподвижно проводит на рабочей станции, и есть время, когда оно перемещается между рабочими станциями, - и всё это конвейер. Посмотрите видео со сборки Ford T, что ли. На автосборочных производствах при этом есть понятие такт-тайма - когда линия движется с фиксированной частотой, скажем, раз в пять минут, при этом операция не может быть перенесена на другую станцию.
В авиастроении самолет может проводить на финальной линии несколько месяцев. На финальной линии у вас может быть, скажем, четыре рабочих станции. Операции на каждой из них более-менее уникальны, однако, во многих случаях если бригада не успела что-то прикрутить на станции 1, она вполне может собрать свои манатки и докрутить свои болты на станции 2, если самолёт уже надо двигать.
В принципе, можно было бы подискутировать на основе академических определений, где прямо указано, что "конвейер - это поточное производство с АВТОМАТИЧЕСКИМ перемещением деталей", но мне лень. Закончим с формулировкой, что "определение конвейера в авиастроении остается дискуссионным вопросом".
Главный признак конвейера - НЕПРЕРЫВНОЕ ДВИЖЕНИЕ по сборочной линии.
Пока, если мне память не изменяет, такое реализовал только Боинг.
Reply
Вообще говоря, есть время, которое изделие неподвижно проводит на рабочей станции, и есть время, когда оно перемещается между рабочими станциями, - и всё это конвейер. Посмотрите видео со сборки Ford T, что ли. На автосборочных производствах при этом есть понятие такт-тайма - когда линия движется с фиксированной частотой, скажем, раз в пять минут, при этом операция не может быть перенесена на другую станцию.
В авиастроении самолет может проводить на финальной линии несколько месяцев. На финальной линии у вас может быть, скажем, четыре рабочих станции. Операции на каждой из них более-менее уникальны, однако, во многих случаях если бригада не успела что-то прикрутить на станции 1, она вполне может собрать свои манатки и докрутить свои болты на станции 2, если самолёт уже надо двигать.
Reply
1:07
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=uiYUAFi1_Is&feature=emb_logo
Reply
Reply
Закончим с формулировкой, что "определение конвейера в авиастроении остается дискуссионным вопросом".
Reply
Leave a comment