Автомобильный двигатель "Кортежа" превратили в авиационный

Nov 24, 2019 03:00



Как сообщило 23 ноября 2019 года информационное агентство РИА Новости, Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") завершил научно-исследовательскую работу "Адаптация" по превращению автомобильного двигателя семейства автомобилей "Кортеж" в авиационный. Об этом ( Read more... )

БЛА, двигатели, авиация, автомобили, Кортеж, Россия

Leave a comment

rubir_ru November 24 2019, 03:01:47 UTC
Занятная штука может получиться. И для лёгкой пассажирской авиации, и для дронов тяжелых назначений, в том числе на экспорт...

Reply

(The comment has been removed)

rubir_ru November 24 2019, 03:29:25 UTC
Кто знает. Но финт провернули изящный. Патамушта если мне не изменяет склероз, то про иные режимы в авто в данном случае это чистый трёп - в кортеже вроде гибридка, то есть базовый - крейсерский максимально эффективный режим двс, ровно как в авиадвижках. Если люди это сообразили, то и с патентами может быть совсем не принципиально грустно.

Reply

iv_an_ru November 24 2019, 04:27:11 UTC
У автомобильного движка самый экономичный режим куда дальше от максимального, чем у авиационного для самолёта, который не предназначен для акробатики. Если акробатика, то да, там "автомобильный" запас мощности. Кроме того, автомобильному движку не нужен чрезвычайный режим, в отличие от. Так что было чего допиливать.

Reply

rubir_ru November 24 2019, 05:51:07 UTC
Вы читали, что я написал? Тут не автомобильный двиг. Тут порш за автоцены по ТЗ разработал двиг с авиационным, ну или авиационно-подобным режимом работы. Вы в курсе, как работает гибридный привод автомобиля в отличие от привода с механической передачей на колёса?

Reply

iv_an_ru November 24 2019, 06:22:06 UTC
В курсе, не переживайте за меня. А ещё я в курсе разницы в моточасах до капремонта двигателя между авто и авиа, в курсе разницы в работе на нуле и на 7000 метров высоты, и в курсе, почему если автомобильный двиг воткнуть без изменений на самолёт или авиационный в автомобиль, то они оба будут жрать топливо как бегемот веники.

Reply

rubir_ru November 24 2019, 11:20:21 UTC
Эти Ваши знания не имеют никакого отношения ни к прошлому Вашему комменту, ни к прошлому моему комменту. :)
Ещё раз - тут НЕ стандартный автомобильный двиг в виду других нагрузочных характеристик у гибридных приводов автотранспорта по сравнению с рядовыми двс.

Reply

iv_an_ru November 24 2019, 15:06:54 UTC
Вообще-то когда движок оптимизируют под гибрид, экономический режим опускают наоборот _вниз_, то есть ещё дальше от "авиационного" паттерна нагрузок, чем обычный "автомобильный". Хотите верьте, хотите нет. Дело в том, что цикл Карно, теоретически наилучший по КПД, обладает одной нехорошей особенностью --- он бесконечно медленный. Чем больше обороты, тем вы автоматически дальше от теоретического оптимума.

И ещё двигатели с рекордным КПД "по совместительству" имеют очень малую удельную мощность на литр объёма и как можно больший объём одного цилиндра, что пофиг для судов, портит настроение на авто, и совсем огорчает на всяких самолётах и тем более скутерах с 49 куб.см. Гибрид "с батарейкой" экономичней потому, что может долго работать на малой мощности, а не рывками на бОльшей --- средняя мощность на литр объёма получается меньше. Но самолёту это опять-таки не поможет.

Reply

rubir_ru November 24 2019, 16:04:47 UTC
вопрос уже выяснили ниже. Этот двиг по техзаданию изначально предназначался и для авиатранспорта. Для того и электромеханическая трансмиссия.
https://bmpd.livejournal.com/3850918.html?thread=399846566#t399846566
Ну и раз Вы решили продолжать рассказы, а не почитать прочие комменты к данному посту, то небольшая коррекция к Вашим знаниям - подобные изделия предназначены для самолетов с высотами полетов в районе 4000м. И работа двс на высотах 7000м их не касается никак. Уточнять уж уточнять, не так ли.

всё, тема закончена в виду её полного прояснения.

Reply

iv_an_ru November 24 2019, 17:50:26 UTC
> Этот двиг по техзаданию изначально предназначался и для авиатранспорта.

Вообще-то изначально в "кортеж" хотели просто адаптировать авиационный движок от RED --- тоже V-образку, только с развалом 72, а не 60. Сюрприз!

> Для того и электромеханическая трансмиссия.

Электромеханическая трансмиссия, нафиг не нужная для обеспечения собственно ходовых характеристик, в лимузине появилась из тех же соображений, что в последнем штабном "Ошкоше". Сюрприз!

> небольшая коррекция к Вашим знаниям - подобные изделия предназначены для самолетов с высотами полетов в районе 4000м. И работа двс на высотах 7000м их не касается никак.

Вообще-то традиционный предел для машин без гермокабины не 4000, а 3500. Но это мелочи. Важнее, что вот берём любой авиационный ротакс, хоть самый мелкий, для машинок, на которых иначе как по ПВП и без гермокабины летать никто не собирается. Смотрим паспортные данные. Видим --- опять сюрприз! --- традиционную рабочую высоту до 3500 * 2 = 7000. Потому что не должен двигатель задыхаться на 3501-м метре ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

rubir_ru November 24 2019, 11:37:27 UTC
Я специально проверил счас свой склероз и выяснил, что да, Вы частично правы, но лишь частично. Проблема двс в наземном транспорте, в отличие от авиации, в том, что движок практически всегда неэффективен. Этому мешают условия движения в рамках городского 2д, где автобан практически всегда исключение. Посему рядовой двс обычно пашет с эффективностью на вал колеса не 35, а 15, а то и ниже процентов. У самолёта - наоборот, крейсерский режим и выше 35 на валу винта это норма. Так вот, гибриды топливно-эффективней обычных двс потому, что двиг работает в эффективных режимах гораздо больше времени. В идеале -,только и исключительно в нем, как генератор с чистым электроприводом колес. В данном же случае, из того, что я сейчас уточнил, сделан некий компромисс между сохранением механического привода и применением электродвижения на малых скоростях и ускорениях, где и есть эта уязвимость двс. Увы точно не пишут алгоритм для этого случая, тем не менее для двс даже такое ограниченное решение уже серьезная помощь, и он явно разрабатывался с её ( ... )

Reply

a_kley November 26 2019, 20:47:06 UTC
Если двигатель "Кортеж" затачивался на электротрансмиссию (ЭТ), то он автоматически подойдет под винт регулируемого шага (ВРШ).
Идея ЭТ в том, что бы двигатель всегда работал на некоторых оптимальных оборотах, а ЭТ обеспечит любой безступенчатый коэффицент редукции. Но ВРШ работает точно так же - на постоянных оборотах.
Поэтому заточенность на ЭТ, если она есть, для переделки в авиадвижок плюс, а не минус.

Reply

ext_5110981 November 25 2019, 02:40:38 UTC
Эээ... Электротрансмиссия и гибридная силовая установка суть разные вещи. И да, в гибридах привод от ДВС на колеса таки механический.

Reply

eednew November 25 2019, 07:35:16 UTC
Нет, мягко говоря не трёп. Авиадвижок работает ближе к красной зоне и ему чем дальше, тем больше не хватает кислорода. Автомобильный полностью подходящий будет "гоночный высокогорный". Причём в отличие от гоночного, такое падение ресурса неприемлемо.

Reply

yasensvet November 24 2019, 04:21:14 UTC
Двиг ВАЗ-2108(и не только двиг) точно также помогала доводить "Порше".
Что-то я не слышал, что "Порше" препятствовала экспорту восьмерки.

Reply


Leave a comment

Up