Как сообщил нашему блогу сербский военный журналист Светозар Йоканович, ВВС Сербии приняли решение восстановить летную годность легких штурмовиков НЈ-22 Орао .
На базах хранения были выбраны двухместные варианты НЈ-22 Орао, которые находились на хранении с небольшим налетом.
Один из предназначенных для ремонта и модернизации штурмовиков НJ-22 Орао ВВС Сербии (с) Светозар Йоканович
Например, один из выбранных экземпляров - это НJ-22 с номером 25505, выпущенный в сентябре 1987 года. После недолгой службы в ВОЦ (Испытательный центр) он был передан 241-й истребительно-бомбардировочной эскадрилье ВВС Югославии, имел налет 555 часов и был выведен из эксплуатации в июне 1996 года. Причина была проста - Сербии под давлением международного сообщества, пришлось отказаться от большого количества вооружения.
Отобранные самолеты в настоящее время отправляются на сербский авиаремонтный завод "Мома Станойлович", где они пройдут капитальный ремонт и первый этап модернизации. НJ-22 был спроектирован как самолет для обучения пилотов (учебно-боевой).
Теперь идет модернизация навигационной системы, системы управления огнем, изменения задней кабины и сделают самолет совершенно другим. Задняя кабина больше не предназначена для инструктора, теперь в ней будет штурман - оператор вооружения.
На следующем этапе самолет получит контейнер с необходимыми для наведения нового оружия, специально разработанного для модернизированного вариант HJ-22: его основным оружием будет управляемая ракета VRVZ-200 (ВРВЗ-200) с телевизионным и инерциальным наведением с дальностью более 40 километров. Также предусматривается установка новых управляемых ракет М-16Д и управляемых авиационных бомб с лазерным наведением ЛВБ-250 - все вооружение сербского производства.
Предполагается, что после проведенных работ самолеты останутся в эксплуатации в ВВС Сербии до 2035 года