Пакистан по-прежнему отказывается от использования китайских двигателей на истребителях JF-17

Sep 03, 2019 03:32



Как сообщает веб-ресурс "China Daily Mail" в материале "Pakistan refuses Chinese engines in China’s JF-17 fighters", со ссылкой на пакистанские авиационные круги, ВВС Пакистана отвергли сделанное в 2015 году китайской стороной предложение об использовании двигателей китайского производства на своих истребителях совместного китайско-пакистанского производства JF-17. Пакистан сохраняет приверженность установке на всех самолетах JF-17 двигателей российского производства РД-93 (вариант двигателя РД-33) производства АО «ОДК-Климов».




Истребитель JF-17 (бортовой номер 12-138) ВВС Пакистана во время демонстрационного выступления на авиасалоне в Ле Бурже (Франция), июнь 2019 года (с) defence.pk



Со стороны bmpd напомним, что с самого начала все опытные и серийные самолеты JF-17 (FC-1), построенные как в Китае, так и в Пакистане, штатно оснащаются российскими двигателями РД-93. В 2007 и 2010 годах АО "Рособоронэкспорт" заключило контракты на поставку в КНР суммарно 250 двигателей РД-93 (с опционом еще на 400) с правом их реэкспорта в Пакистан.

Китайская сторона позиционировала для установки на JF-17 (FC-1) свой перспективный двигатель WS-13 Taishan, длительное время разрабатываемый китайским двигателестроительным предприятием Guizhou Aero Engine Group. Однако несмотря на то, что WS-13 формально числится в серийном производстве с 2009 года, а испытания по крайней мере одного опытного образца самолета JF-17 (FC-1) с WS-13 были начаты в 2010 году, до настоящего времени данный двигатель фактически не выпускается и не нашел практического применения.

Истребитель JF-17 (FC-1) был создан в рамках совместной китайско-пакистанской программы, осуществляемой китайским авистроительным предприятием Chengdu Aircraft Industries Company(Group) (CAC) в Чэнду и пакистанским государственным предприятием Pakistan Aeronautical Complex (PAC). Первоначально Пакистан получил шесть летных прототипов и восемь предсерийных истребителей JF-17 (в 2006-2008 годах), которые все были собраны китайским CAC в Чэнду.

С 2009 года по настоящее время РАС в Камра собрало для ВВС Пакистана 42 серийных истребителя JF-17 Block 1 и 62 модифицированных истребителя JF-17 Block 2. Также построены три опытных образца двухместных самолетов JF-17B. Помимо этого, с 2018 года был реализован первый экспортный контракт на поставку 16 истребителей JF-17М (китайского производства, в том числе нескольких двухместных) ВВС Мьянмы, а в 2017 году минимум три самолета JF-17 Block 2 были заказаны Нигерией.

Климов, Китай, двигатели, авиация, Пакистан, Россия

Previous post Next post
Up