Запуск "Комет" в Крыму задерживается

Aug 22, 2019 00:06



Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой и Вадима Никифорова «В Крыму ждут «Комету». Санкции задержали расширение флота на подводных крыльях», санкции создали проблемы с запуском в Крыму новых судов на подводных крыльях - «Комет». Сейчас между Севастополем и Ялтой курсирует одно судно, запущенное летом 2018 года, до конца сезона планировалось ввести еще два. Однако проекту потребовалась замена поставщика двигателей. В результате в крымском минтрансе в этом году уже не ждут новых маршрутов, хотя эксперты и поставщик не исключают, что вторая «Комета» все же выйдет в море.




Второе построенное на АО «Судостроительный завод «Вымпел» пассажирское судно на подводных крыльях типа «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02702) после спуска на воду. Рыбинск, 13.08.2019 (с) Станислав Круглов / Суда на подводных крыльях / HYDROFOILS



Как сообщили “Ъ” в «Калашникове», вторая «Комета» может быть поставлена на новый маршрут в Крыму в эту навигацию, но все будет зависеть от погодных условий и пассажиропотока.

Первая «Комета 120М» на 120 пассажиров построена на заводе «Вымпел» в Рыбинске (входит в «Калашников»), ее спустили на воду летом 2018 года в присутствии Дмитрия Медведева. Судно на подводных крыльях курсирует между Ялтой и Севастополем, в июле-сентябре 2018 года оно перевезло около 23 тыс. пассажиров, что на 16% выше плана. С 1 июня по 18 августа 2019 года было выполнено 276 рейсов и перевезено около 27 тыс. пассажиров. Средняя загрузка рейсов - 85%. Оператор перевозок - подконтрольные «Вымпелу» «Морские скоростные пассажирские перевозки» (МСПП).

Второе и третье судно планировали достраивать в Крыму и начать эксплуатировать с июля. Замминистра промышленной политики Крыма Елена Элекчан сообщила “Ъ”, что достройка двух судов планируется на мощностях судоремонтного завода «Южный Севастополь». А на судостроительном заводе «Море» ведется подготовка производства еще двух судов с планируемой сдачей заказчику в середине 2021 года, добавила она.

В начале года глава крымского минтранса Сергей Карпов говорил, что две строящиеся «Кометы» будут работать на маршрутах из Ялты в Севастополь и Евпаторию и обратно. Но пока в Крыму работает всего одна «Комета». Стоимость билета для взрослых - 500 руб., для детей - 200 руб., в салоне повышенной комфортности - 1 тыс. руб.

В «Калашникове» сообщили “Ъ”, что вторая «Комета» спущена на воду 13 августа, а 14 августа погружена на транспортное судно и отправлена в Севастополь. По прибытии ориентировочно в конце августа - начале сентября будут проведены швартовные и ходовые испытания, после которых судно будет передано заказчику, говорят в «Калашникове».

В концерне отмечают, что по результатам эксплуатации первой «Кометы» в проектную документацию судна был внесен ряд изменений, улучшающих его технико-эксплуатационные показатели. Это касается как повышения уровня комфорта для пассажиров и членов экипажа, так и вопросов, связанных с техническим обеспечением судовой силовой установки, навигационного оборудования, системы автоматического управления движением. Для внесения изменений потребовалось дополнительное время, уточнили в концерне. Третья «Комета» будет передана заказчику в конце октября, говорят в «Калашникове». В Минпромторге “Ъ” подтвердили информацию, предоставленную концерном.

В минтрансе Крыма на прошлой неделе сообщили “Ъ”, что в этом году по техническим причинам запуска дополнительных маршрутов не будет. «На следующий год планируется курсирование еще двух "Комет" по маршруту Евпатория-Севастополь и Ялта-Феодосия. Одна "Комета" уже построена, вторая в процессе»,- рассказали в министерстве.

По информации “Ъ”, основной причиной срыва сроков запуска «Комет» стали санкции. При строительстве судов возникли проблемы с поставкой двигателей, пришлось искать нового поставщика и заниматься перепроектированием, рассказали “Ъ” источники в отрасли.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что доработанный проект, поставленный в серию, будет пользоваться хорошим спросом в Крыму. В текущих условиях загрузка новых четырех-шести «Комет» не должна быть меньше 70%, полагает эксперт. Невыполнение контрактных сроков может быть не столь критичным, считает господин Бурмистров,- с учетом того, что испытания будут не очень длинными, не исключено, что вторая «Комета» все же сможет выйти в сентябре на маршрут.

Cо стороны bmpd напомним, что ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» для эксплуатации судов на подводных крыльях (СПК) нового поколения типа «Комета 120М» проекта 23160 было создано в октябре 2017 года самим осуществляющим строительство этих судов АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область; контролируется АО «Концерн «Калашников») .27 декабря 2017 года ССЗ «Вымпел» подписал договор с ЗАО «Гознак-лизинг» на строительство трёх пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) типа «Комета 120М» проекта 23160 с их передачей в эксплуатацию ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» на линиях в Крыму.

Головное 120-местное СПК нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701) строилось на ССЗ «Вымпел» длительное время, было официально заложено там 23 августа 2013 года, спущено на воду 20 октября 2017 года, а 16 ноября 2017 года было на барже доставлено в Севастополь на ООО «Судоремонтный завод «Персей», где прошло дооборудование и отделку. Судно было введено в эксплуатацию ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» на линии Севастополь-Ялта в июне 2018 года, став первым СПК по указанному договору.

19 декабря 2017 года на ССЗ «Вымпел» состоялась закладка второго морского пассажирского судна на подводных крыльях типа «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02702). Оно планировалосьуется к сдаче в эксплуатацию весной 2019 года, однако фактически только 13 августа 2019 года было спущено на воду в Рыбинске и 14 августа отправлено в Севастополь. На ССЗ «Вымпел» ведется и строительство третьего СПК этого типа (заводской номер 02703).

Разработчиком проекта 23160 является АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород). Головное судно было по проекту оснащено двумя германскими дизельными двигателями MTU 6V2000 M72.

санкции, двигатели, судостроение, Калашников, Россия, флот, судоходство, Крым, СПК

Previous post Next post
Up