22 мая 2019 года министерство обороны Бельгии (действуя также и от имени министерства обороны Нидерландов)
подписало с консорциумом Belgium Naval & Robotics (представляющим французские компании Naval Group и ECA Group) формальный контракт стоимостью около 2 млрд евро на строительство для ВМС Бельгии и Нидерландов 12 минно-тральных кораблей нового
(
Read more... )
от слова абсолютно
ну и по поводу Ызвестий и их "Ыкпердов":
Ряд заявлений в российских СМИ:
…противоминных «дронах» отечественной разработки комплекса «Диамант» (замены для французской безэкипажной системы)…
…поиском и уничтожением мин теперь займутся сделанные из углепластика легкие беспилотные катера - носители специальных подводных роботов…
…благодаря пластиковому корпусу и малошумному двигателю эти аппараты «неинтересны» морским минам…
…сами катера с помощью бортовой гидроакустической станции, магнитометров и другого бортового оборудования легко обнаруживают мины…
…как рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ, испытания «Диаманта» уже завершены, появление в арсенале ВМФ таких систем означает выход отечественных минно-тральных сил на принципиально новый уровень…
Приведённые заявления не только абсолютно некомпетентны и не имеют под собой никаких оснований, они еще и очевидно заведомо «ангажированы».
Реальная ситуация:
1. Якобы «отечественный» комплекс «Диаманд» - это и есть французский комплекс DIAMAND, устанавливаемый в дополнение (а не вместо) к ИСПУМ.
2. Испытания комплекса показали его крайне низкую эффективность.
3. Безэкипажный катер (БЭК) Inspector, модификация которого Mk2 появилась в 2008 г., фирма ЕСА, несмотря на активную рекламную компанию, не смогла продать никому, кроме ВМФ РФ. «Особенности» контракта были таковы, что в процессе его «выполнения» и доставки катеров в РФ они «значительно подросли» (по массе и длине) и просто не «влезли» на ПМК проекта 12700.
4. БЭК Inspector имеет не просто крайне низкие ТТХ. Большие проблемы с мореходностью (для хотя бы частичного решения которых разработчик разместил в форпике балластные цистерны) «Инспектора» привели к тому, что у ряда должностных лиц возникли вообще серьезные сомнения по возможности применения бортовых БЭК для решения специальных задач!
5. Поисковая скорость БЭК Inspector крайне мала (в несколько раз меньше, чем у любых других БЭК ПМО), а использованные в рекламных целях (для «красивых картинок») высокочастотные ГБО не обеспечивают надежного обнаружения мин, например, на заросшем водорослями грунте.
6. Первоначально планировавшиеся к поставки одноразовые уничтожители K-Ster (в отличие, например, от немецких Sea Fox) крайне дороги, очень сложны в эксплуатации и не обеспечивают применения при минусовых температурах (!). Вместо них были поставлены «гражданские» обследовательские ТНПА SeaScan, которые вообще неспособны решать боевые задачи
https://topwar.ru/156497-chto-ne-tak-s-novejshim-pmk-proekta-12700.html
Reply
Leave a comment