Петербургский веб-ресурс «Фонтанка» опубликовал
материал «Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением», в котором говорится, что
жесткая посадка «Суперджета» «Аэрофлота» в Шереметьево, обернувшаяся пожаром и гибелью 41 человека, стала следствием ошибок пилотов. Такой вывод можно
(
Read more... )
На том же Су27 штурвал хоть и похож внешне, но стоит в середине, управляется двумя руками и длиннее, т.е. имеет гораздо больший ход, что позволяет пилотировать точнее.
Reply
В советское время штурвалы ставили на самолеты с 2 пилотами, чтобы один мог двумя руками держать рога, а второй двигать рычаги управления двигателями.
Когда пилот один, ему надо в каждой руке иметь по одному дрыну для того и для этого.
На данном пепелаце судя по всему разделение труда несколько другое.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
>Чем, интересно, сайдстик лучше штурвала?
>Рассуждаю чисто как виртуальный пилот, ход у сайдстика в силу габаритов значительно меньше,
>что приводит к увеличенной чувствительности, управлять надо одной рукой..
Исходная концепция сайдстика имеет чисто военное происхождение. Сайдстики истребителей регистрируют не перемещение, а приложенную к ним силу. У первых моделей вообще никакого хода не было. Потом добавили ход в несколько миллиметров\градусов, чтобы пилоты привыкшие к классическим органам управления не пугались, а также для обеспечения чёткой обратной связи по достижению максимального управляющего воздействия.
Нужно всё это прежде всего для упрощения пилотирования под перегрузками. Ключевой аспект физиологический - силу давления рукой человек оценивает\дозирует значительно точнее чем величину перемещения.
Но то военные. Сайдстики же пассажирских Airbus'ов это фактически обычные джойстики - регистрируют перемещение. И зачем оно такое вместо штурвала лично мне тоже малопонятно.
Reply
Ну и обзор на инструменты и экраны гораздо лучше (поэтому их начали ставить и на истребители).
Reply
>позволяет гораздо проще и точнее действовать в нестандартных ситуациях,
Не выдумывайте. Всё ровно наоборот. У авиалайнерных сайдстиков нет обратной связи между собой. Лётчики могут легко тянуть в разные стороны совершенно не осознавая этого.
>Ну и обзор на инструменты и экраны гораздо лучше
>(поэтому их начали ставить и на истребители).
Не болтайте ерундой. Истребительные сайдстики появились за ~15 лет до авиалайнерных. Более того, между ними нет почти ничего общего.
Истребительные регистрируют приложенную к ним силу - у них ход единицы миллиметров\градусов. Сайдстики же на пассажирских Airbus'ах сотоварищи это практически обыкновенные джойстики - они регистрируют линейное перемещение ручки.
Истребительные сайдстики придуманы прежде всего для решения задачи обеспечения эффективного управления самолётом пилотом находящимся под воздействием серьёзных перегрузок. А вот зачем нужны джойстики на авиалайнерах понятно слабо.
Reply
Reply
Reply
Я не говорил, что прямая (механическая) обратная связь между штурвалами на самолётах без полной ЭДСУ это плохо.
И не говорил, что сайдстик это рулез.
А просто какая логика привела к сайдстикам на самолётах с ЭДСУ и какие это имеет последствия.
Что касается примеров из военной авиации, то опять же, сморите это и мысленно поставьте туда ручку от СУ-27. Хорошо получилось? Нет.
( ... )
Reply
Угу-угу... Как только Вам привели кучу конкретных примеров полностью опровергающих все Ваши теории, так сразу "не будем"...
>А просто какая логика привела к сайдстикам на самолётах с ЭДСУ
Не виляйте. Вы выдвинули несколько тезисов относительно авиалайнерных сайдстиков. И все они оказались ложными:
"позволяет гораздо проще и точнее действовать в нестандартных ситуациях"
Не позволяет. Бо, в отличии от истребительных сайдстиков, авиалайнерные регистрируют перемещение, а не силу. А в отличии от штурвалов не имеют механической связи между собой.
"Ну и обзор на инструменты и экраны гораздо лучше"Установка штурвала обзору на крохотные CRT-экраны A320 никак не помешала бы ( ... )
Reply
https://denokan.livejournal.com/124243.html
Reply
Я так и знал, что по теме Вы ничего больше сказать не сможете.
>Прочитайте и прекратите троллинг:
Не вижу там ничего, что подтверждало бы Ваши тезисы и опровергало мои.
Reply
Leave a comment