Деловая интернет-газета «Взгляд» под заголовком «Главный урок катастрофы «Суперджета» опубликовала
комментарий старшего научного сотрудника Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Михаила Барабанова на тему обстоятельств
катастрофы пассажирского самолета Sukhoi Superjet SSJ100 (RA-89098) авиакомпании «Аэрофлот» в московском аэропорту «
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
А получается, что среди "пилотов" даже не грузовой, а пассажирской авиации есть немало людей обученных только в качестве операторов автоматизированных систем (автопилотов) современных самолетов.
Reply
Reply
Да и есть ли такие тренажеры для SSJ?
У боинга и других производителей они есть, поскольку они продают не просто самолет. Они продают целую "экосистему", где и подробная документация и система тренировок и система обслуживания и система поставок запчастей и т.д и т.п.
Кстати я покопался и обнаружил, что эти side stick джойстики используются в многих современных гражданских самолетах и вертолетах, еще больше в военных. Это очень хорошо отработанная система и еще не было в истории потери ручного управления самолета при отказе такой системы. Автопилоты, навигация, - да умирали, но ручной режим работает всегда.
Reply
Насчёт тренажёров верное замечание, однако полагаю, что подобный тренажёр должен быть, иначе как обучать пилотов?
Reply
Все равно все современные самолеты идут с ЭДСУ и обратной связи с органом управления нет.
Reply
То что стоит на SSJ, оно ж на 70% Made in USA. Остальное сделано в Европе (кроме планера).
Наверное это не последнее поколение систем управления, но это даже и лучше в плане надежности.
Новейшие как раз более склонны к глюкам.
Да и вообще, они аж 4х канальные. История их развития тянется аж с 30х годов. Так чтоб отказали все 4 канала это немыслимо.
Пилоты всего мира прекрасно с ними живут и управляют самолетами, но для этого они должны быть тренированы.
Я сомневаюсь, что пилоты сознательно уклонялись от тренировок и наработки навыков управления SSJ. Просто кто-то решил хорошо так сэкономить на подготовке пилотов.
Вот в чем я не сомневаюсь, дак это в том, что реальные сроки и загубленную жизнь получат именно эти пилоты на подготовке которых экономили воры-владельцы авиакомпаний.
Reply
Вот насчёт подготовки пилотов, у меня в голове не может пока уложиться версия "об экономии на обучении". У меня нет данных опровергающих данную версию, ни подтверждающих её. Насколько мне известно, пилоты должны иметь нужный сертификат для работы. А иначе его никто на работу не возьмёт. Вот ходят разговоры о том, что много наших пилотов переезжают в другие страны на работу в ГА. И как они это могут без нужных знаний и документов. Хотя вполне допускаю, что кого-то потом обучают. Всё же ГА это не такси, где можно "купить права", а более серьёзная система.
Reply
Много чего написал. Теперь его хотят привлечь. За клевету разумеется.
А в "другие страны", а также в солидные компании, в фирмы обслуживающие частные самолеты и корпоративные, на международные рейсы, идут уже опытные пилоты со стажем и безупречной репутацией.
Сертификация пилота обязательна это точно.
Вопрос как и кто сертифицирует и кто проверяет качество сертификации.
В РФ вон все торговые комплексы и вообще все сертифицировано и пожарниками и санэпидемстанцией. А люди и дети гибли от огня.
И SSJ тоже сертифицирован. Вот только у сертифицированного самолета не должно быть отказа всей автоматизации, навигации и радиосвязи при попадании молнии и не должно быть пожара при пробое баков обломками шасси в результате жесткой посадки.
Совпадение? Подумаем...
Reply
Reply
Эта катастрофа просто коллекция абсурдных действий на всех уровнях!
Reply
Вопрос, на мой взгляд, не в электромеханике, а в непродуманной эргономике. У тех же вертолётов, где скорости гораздо меньше, едва ли джойстики под левую руку.
Reply
Современным авиалайнером можно управлять чем угодно (можно кнопки ставить или хоть тумблеры) и хоть левой ногой, - все равно, на каждое движение этого side stick эта махина будет отзываться только через пару секунд.
Reply
Reply
Leave a comment