Cпущен на воду многофункциональный танкер снабжения для ВМС Новой Зеландии

Apr 26, 2019 02:05

24 апреля 2019 года на судостроительном предприятии южнокорейской корпорации Hyundai Heavy Industries (HHI) в Ульсане состоялся спуск на воду строящегося для ВМС Новой Зеландии многофункционального танкера снабжения А 11 Aotearoa. Судно должно быть передано заказчику в январе 2020 года и после окончательного ввода в строй в 2021 году станет самой крупной единицей новозеландского флота за всю его историю.




Спущенный на воду на судостроительном предприятии южнокорейской корпорации Hyundai Heavy Industries (HHI) строящийся для ВМС Новой Зеландии многофункциональный танкер снабжения А 11 Aotearoa. Ульсан, 24.04.2019 (с) HHI (via Jane's)



Министерство обороны Новой Зеландии подписало с HHI контракт стоимостью 493 млн новозеландских долл (около 323 млн долл США) на строительство многофункционального танкера снабжения по программе Maritime Sustainment Capability (MSC) 25 июля 2016 года. Церемония закладки судна в Ульсане была произведена 13 августа 2018 года.

Новый танкер усиленного ледового класса будет использоваться также для снабжения новозеландских антарктических станций. Aotearoa (название Новой Зеландии на языке маори) заменит в составе новозеландского флота танкер A 11 Endeavour южнокорейской постройки (той же HHI) 1988 года. Построенный по коммерческому проекту "однокорпусный" Endeavour имел ограничения на плавание в антарктических водах и значительный износ корпуса, и был списан в декабре 2017 года.

Aotearoa имеет полное водоизмещение 26 тысяч тонн, длину 173,2 м, ширину 24,5 м и осадку в полном грузу 8,4 м. Вместимость 9500 тонн различных грузов, включая возможность приема 12 стандартных контейнеров на палубу. ОБеспечено постоянное базирование вертолета NH90 в ангаре. Экипаж судна 64 человека с возможностью перевозки еще 100 человек (включая две VIP-каюты).

Комбинированная дизель-электрическая главная энергетическая установка по схеме CODLAD включает два дизельных двигателя Bergen B33:45L9P и два электромотора малого хода с винтами изменяемого шага. Имеются два подруливающих устройства. Электроэнергетическая установка включает четыре дизель-генератора MTU 20V4000M53B мощностью по 2,6 МВт (питающих в том числе и электромторы) и один аварийный дизель-генератор STX KTA19DMGE в 410 кВт. Скорость полного хода 16 узлов, дальность плавания полным ходом 6750 миль.



Проектное изображение строящегося на судостроительном предприятии южнокорейской корпорации Hyundai Heavy Industries (HHI) для ВМС Новой Зеландии многофункционального танкера снабжения А 11 Aotearoa (с) ВМС Новой Зеландии

Новая Зеландия, флот, судостроение, Южная Корея, танкеры, вспомогательные суда, военно-техническое сотрудничество

Previous post Next post
Up