Новый израильский MRAP «Пантер»

Mar 06, 2019 02:37

Оригинал взят у коллеги oleggranovsky  в Новый израильский MRAP - «Пантер»

В октябре 2018 гг. появились фотографии неизвестной бронемашины, по-видимому нового  MRAP (Mine-Resistant Ambush Protected) на базе Oshkosh Corporation LMTV (Light Medium Tactical Vehicle). В ноябре 2018 г. на сайте israeldefense было опубликовано, что речь идёт о машине, находящейся в разработке Технологического управления СВ («hа-Хатива hа-Технологит бэ-Зроа hа-Йабаша»). И вот, 03.03.19 было опубликовано, что разработка новой машины завершена, её название - «Пантер» («Пантера»).






Машина будет использоваться АОИ для обеспечения безопасности в мирное время (т.н. БАТАШ - «Битахон Шутеф»), т.е. для перевозки бойцов в Иудее и Самарии (ЙОШ), на границах с Ливаном и Сектором Газа. «Пантер» придёт на смену машин «Зеев» и «Сафарон», планируется закупка примерно 100 таких машин в ближайшие годы. «Зеев» создан на базе Ford F-550 компаниями «Рафаэль» и «Кармор» в 2004 г., поступил на вооружение в 2006 г., АОИ закупила примерно 150 таких машин. «Сафарон» - бронированный грузовик International 7000, поступил на вооружение примерно в 2002 г. На сегодняшний день оба типа машин порядком изношены.

В эти дни второй прототип «Пантер» проходит завершающие испытания на полигоне АОИ к западу от Ришон ле-Цион (т.н. НАСА). В ближайшие месяцы в Тель hа-Шомер, на заводе по производству БТТ (часть МАША-7000), будут выпущены 5 первых серийных образцов. Начало их оперативного использования ожидается через год, по-видимому вначале в наиболее угрожаемые районы на границе с Газой и в ЙОШ.

«Пантер» будет иметь единую конфигурацию с возможностью быстрого переоборудования в тот или иной вариант: основной для перевозки бойцов, мобильный КП, медико-эвакуационный (2-6 носилочных раненных). Это позволит сократить парк использующихся «Пантер» на 25% по сравнению с «Зеев» и «Сафарон». То, что машина базируется на базе грузовика LMTV (из семейства FMTV), сотни которых закупаются АОИ для замены «Рио», позволит стандартизировать обслуживание и снабжение запчастями, что удешевит эксплуатацию этих машин. К тому же, расчётный срок службы «Пантер» - 14 лет, в два раза больше, чем у «Зеев» (последний закупался АОИ двумя партиями, «Зеев» и «Зеев-2», вторая партия пришла на смену изношенной первой). Стоимость «Пантер» - около 1 млн шекелей, но большая часть этой суммы - стоимость базы (т.е. грузовика LMTV), а она идёт в счёт военной помощи США.

Бронирование кузова «Пантеры» включает съёмные элементы, что позволяет эксплуатировать машину в двух комплектациях - облегчённой (дополнительная броня снята) и боевой, с максимальной защитой. Переоборудование осуществляется в течение считанных минут. Эксплуатация в облегчённой комплектации позволяет снизить износ машины и экономить топливо. Бронирование обеспечивает круговую защиту при обстреле из автоматической оружия калибра 7.62 мм и вплоть до крупнокалиберного пулемёта (12.7-мм).

Боевое отделение имеет пуленепробиваемые стёкла большой площади, обеспечивающие хороший обзор. Все стёкла защищены решётками для защиты от камней. Имеются бойницы для личного оружия с увеличенными углами обстрела. Машина герметизирована с целью недопущения проникновения внутрь горящего топлива (например при закидывании на корпус бутылок с зажигательной смесью). Имеются 5 выходов. На крыше кабины возможна установка пулемёта.

Большое внимание уделено эргономике: боевое отделение просторно, кресла мягкие и  ортопедические, минимизируют нагрузку на позвоночник при передвижении по пересеченной местности, а высота сидений обеспечивает удобство для ног (нет необходимости подгибать ноги в коленях). Всего кресел 12 (3 в кабине и 9 в десантном отделении) + 2 дополнительных складных (т.н. Jump sit), таким образом в «Пантер» могут размещаться до 14 человек (включая экипаж). Система климат-контроля поддерживает заданную температуру внутри БТР в любых погодных условиях. Внешняя и внутренняя покраска машины улучшает термоизоляцию. Имеются 4 розетки (USB и машинных зажигалок) для подзарядки мобильных устройств. Освещение боевого отделения - LED, синего цвета. Сама платформа LMTV имеет хорошую амортизацию, на ней меньше чувствуются прыжки при езде по пересечённой местности, по сравнению с «Зеев» или скажем «Абир».

Кабина экипажа имеет прямое сообщение с отделением десанта, дополнительно имеется система внутренней связи, видеокамеры внутреннего и внешнего обзора (командир машины может видеть на дисплее любое направление от машины, а также то, что происходит в десантном отделении). Имеется система связи и навигационное оборудование.

Масса «Пантер» - не менее 10 тонн. Скорость по пересечённой местности - 90 км/ч, из соображение безопасности планируется ограничить её 55-60 км/ч. Для управления «Пантер» (также как и для «Зеев» сейчас) будет необходимо иметь права С-1 (т.е. грузовик до 12 тонн) и пройти курс оперативного вождения («Курс Неhига Мивцаит»).

























Ссылки:

  1. Съёмная защита, телекамеры по периметру и удобные кресла: новая «Пантер» АОИ, ynet, 03.03.19.
  2. ЦАХАЛ меняет «Волка» на «Пантеру»: так выглядит новая бронемашина израильской армии, vesty, 03.03.19.
  3. Волк по-израильски. БТР Ze'ev, ЖЖ strangernn.
  4. «Пантер» на ЖЖ «Пещера злобного Буквоеда».
  5. Израильский бронетранспортер Golan, topwar.ru.
  6. Обсуждение на Фреш.


бронетанковая техника, США, грузовики, автомобили, Израиль, mrap

Previous post Next post
Up