Начаты летные испытания первого образца самолета радиолокационного дозора и наведения А-100

Feb 12, 2019 01:19



Как сообщило АО «Российская Электроника», 8 февраля 2019 года состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100 в рамках программы предварительных летных испытаний.


Read more... )

испытания, Российская электроника, А-100, авиация, Ил-76, Россия

Leave a comment

ext_3287329 February 12 2019, 00:13:14 UTC
Машина конечно внушительная, но время дежурства только 6 часов. Было бы интересно поставить радар на тяжелый БПЛА вроде Global Hawk, только сначала такой БПЛА надо разработать.

Reply

rudolfabel February 12 2019, 04:35:17 UTC
еще можно с По-2 сравнить. Ну или с Цесной.

Reply

oblispolkom February 12 2019, 05:14:46 UTC
При таком радаре, системе обработки данных и выдаче целеуказаний экипаж не самое тяжелое и объемное что есть на борту. Вам все равно придётся сделать большой и тяжелый самолёт, соответственно продолжительность полёта не вырастет.

Reply

ext_3287329 February 12 2019, 12:58:23 UTC
Наверно можно взять и более легкий радар. Если дальность обнаружения крылатой ракеты будет 50 км, а авианосца 300 км, то этого хватит для разведки и целеуказания?

Reply

oblispolkom February 12 2019, 15:35:06 UTC
Боюсь что нет. БЛА мог бы вместить более примитивную аппаратуру наподобие охранной сигнализации, в духе (в районе что-то появилось), но выполнять селекцию целей или хотябы ретрансляцию всего потока «сырой информации» на КП, врядли получится.

Reply

ext_3287329 February 12 2019, 15:43:26 UTC
Вроде аппаратура современного истребителя способна выполнять селекцию целей и занимает немного места по сравнению с габаритами А-50.

Reply

oblispolkom February 12 2019, 16:03:36 UTC
Ну не в том качестве, но допустим. В таком случае БЛА РЛДН должен обладать скоростными характеристиками на уровне истребителя, так как ему нужно будет оперативно перемещаться в район ведения разведки, так как дальность обнаружения будет меньше и компенсировать этот недостаток нужно будет скоростью.
В любом случае, я не вижу технического решения проблемы постоянного контроля воздушного пространства с воздуха.

Reply

ext_3287329 February 12 2019, 16:23:13 UTC
Зависит от задач, кмк. Если нам надо прикрыть авиабазу от атаки крылатых ракет, то БЛА нужно просто поднять в воздух и лететь ему никуда не надо. Если нам нужно обнаружить АУГ в океане, то опять же скорость не критична, пока она много больше скорости самой АУГ.
Технического решения конечно пока нет, но на мой взгляд оно уже на подходе. Особенно, если эти рассказы про ядерный реактивный двигатель имеют под собой какое-то основание.

Reply

oblispolkom February 12 2019, 16:39:48 UTC
Применение АУГ или крылатых ракет-это сценарий полноценной войны. Она, в отличие от контртеррористических(контрпартизанских) операций, характеризуется решительностью применения сил.
Самолеты ДРЛО это единица участвующая в активных оборонительных или наступательных действиях, а не как статическая система мониторинга.

Reply

ext_3287329 February 12 2019, 16:45:15 UTC
Крылатые ракеты падают в Сирии, а АУГ ходят в Тихом океане и без всякой войны. С другой стороны, в ходе активной фазы боевых действий неизбежны потери, и лучше терять БЛА, чем летающий командный центр.

Reply

oblispolkom February 12 2019, 17:13:42 UTC
К счастью, вооруженные силы наиболее развитых в этом отношении стран, ни разу после второй мировой в полную силу не использовались.
Пример арабо-израильских войн показывает накал боевых действий равных противников. Это жесткая схватка с разменом и целью нанесения максимального урона.
Выставление блокпостов, зачистки, применение технических средств разведки на местности-высокоэффективные средства в ведении контпартизанских действий, но они малопригодны для ведения войны с равными по силе вооруженными силами.
Такая же разница между ударными БЛА большой продолжительности полёта и ударной пилотируемой авиацией. Это не про жизнь или смерть летчика, а про контроль или решительный удар.

Reply

ext_3287329 February 12 2019, 17:25:05 UTC
Положим жизнь или смерть летчика - это не тоже самое, что жизнь или смерть летающего командного пункта. А большое количество летающих радаров - это как раз контроль и есть.
А с другой стороны надо ли вообще всерьез готовиться к Третьей Мировой? Хоть одно государство в мире ставит перед своей армией задачу победить в ядерной войне?

Reply

oblispolkom February 12 2019, 18:20:25 UTC
Это образно. Я говорю об отличии в условиях использования. Самолеты ДРЛО-это безусловно контроль, но контроль в сжатые сроки за обстановкой до предела насыщенной событиями. За время боевого вылета самолета ДРЛО обычно происходит нанесение массированного обезоруживающего удара или его отражение. За время вылета БЛА в районе разведки может не пройти и одного боевика с ишаком и карамультуком.
Безусловно, любому государству было бы выгодно иметь в период военной угрозы столь мощную систему постоянно находящуюся в воздухе, но это маловероятно.

Reply

ext_3287329 February 12 2019, 18:58:52 UTC
Мне кажется, что одномоторный БПЛА с радаром примерно аналогичным Н036 должен быть гораздо дешевле А-100 как в производстве, так и в эксплуатации, и при этом он вполне достаточен для решения ряда задач. Соответственно можно было бы иметь флот таких аппаратов, хотя конечно расценки на Global Hawk не внушают оптимизма.

Reply

doubtful_mirror February 12 2019, 19:36:03 UTC
А обеспечивать энергией радар и сопутствующую аппаратуру как будете?

Reply

ext_3287329 February 12 2019, 20:15:00 UTC
Солнечными панелями и ветряками же!:)

Reply


Leave a comment

Up