Распространяемая на сетевых ресурсах фотография будто бы первого опытного образца-демонстратора российского тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата по теме "Охотник", создаваемого ПАО "Компания "Сухой
( Read more... )
Это может быть прорыв с точки зрения тактики использования военной операции:
- Ударный дрон вызывает огонь ПВО на себя, после чего вражеская ПВО подавляется "засадным полком". - Дрон может светить радаром и вызывать огонь вражеской авиации на себя, и тогда свой "засадный полк" обрушивается на обнаружившего себя врага тонной реактивных кирпичей. - Большой дрон может в свою очередь запускать маленькие дроны. - Подобный дрон может использоваться в качестве топливозаправщика, а также ретранслятора.
Понятно, что управление дроном/роботом с самолёта не сильно отличается от того, когда управление дроном ведётся со спутника. Но с точки зрения тактики, управление роботом напрямую должно сильно ускорить и упростить это самое управление, уменьшить время реакции. Такие связки видятся интересной наработкой перед тем созданием более автономных систем.
Было бы круто, если бы тема "взлетела". Наверняка, что-то подобное "пилят" где-то ещё, но едва ли многие. Это передовое, а может быть даже прорывное направление.
В смысле где то еще--если пиндосы чуть ли не с начала нулевых ( X-45/X-47) подобное как раз и "пилят". Тольк не слишком чет успешно. А к 2030(почти 30 лет работы карл!1) году так ваще планируют создать модель беспилотника-заправщика.
Там не слишком сильно догонять то надо. Полетать немного, дозаправится там.
Несмотря на то, что выполнение программы UCLASS будет продвигаться и дальше, программа X-47B сворачивается из-за дороговизны программы. Оба экземпляра беспилотника станут музейными экспонатами (либо отправятся на хранение в Aerospace Maintenance and Regeneration Group (AMARG) на авиабазе ВВС США «Девис-Монтен», Аризона), несмотря на то, что они ещё не выработали и 20 % своего лётного ресурса.(с)
Это стелс-дрон. Причем дорогой и крупный. "Вызывать огонь на себя" - дело мелочевки. А задача хай стелс машин - незаметно проникать сквозь ПВО и наносить скальпельские удары по ключевым объектам (дроны в этом особенно выгодны - даже если его после удара поймают, не жалко)
Открою тебе секрет, с таким подходом в определенный момент за штурвалами самолетов оказываются дети, с налетом в десяток часов, единственное на что годные попытаться врезаться в крупный корабль.
Yep. Япония - просто хрестоматийный пример, как ошибочная кадровая политика и мнение "самолет ценнее пилота" привели к полному коллапсу воздушных сил. И дело было не только в количестве. В 1943-1944 году, даже в тех ситуациях, когда японцы создавали локальное превосходство в силах, результат для них варьировал от "незначительная пиррова победа" и до "катастрофическое поражение". Именно потому, что политика швыряния эскадрилий в бой до уничтожения привела к острейшему дефициту опытных кадров, который усугубила нехватка топлива.
Открою секрет: сторона, не заботящаяся о сохранении дорогостоящих, труднозаменимых кадров, войну проиграет. Обучение летчиков - долгий и дорогостоящий процесс. Поэтому операции высокого риска (вроде глубокого проникновения в воздушное пространство оппонента) более предпочтительны для БПЛА. Они же заодно и упрощают ситуацию для генералов - не нужно ломать голову над эвакуацией наносящих удар сил, а в случае провала теряется только техника.
Я тоже подумал, что относительная не "убер-стелсовость" Су-57 по сравнению с теми же Ф-22 и Ф-35 могла быть вызвана как раз именно тем, что по изначальной задумке сверх-маневренные 57-е могут или должны работать с подобными дронами, вот которые и могут быть "убер-стелсами" (любопытна тогда и набираемая скорость подобных дронов). В принципе, возможна и обратная концепция (мы уже слышали про "беспилотный потенциал" 57-х), но едва ли комбинация тандема сверх-маневренный дрон плюс пилотируемый убер-стелс в самое ближайшее практически реализуема с точки зрения эффективности
( ... )
Понимаете, одна из основных проблем стелс-технологии - она слабо сочетается с аэродинамикой. Машины, построенные со ставкой на максимальное снижение ЭПР - как F-117 - демонстрировали... невыдающиеся летные характеристики. Поэтому т.н. стелс-истребители стали компромиссом между снижением ЭПР и летными характеристиками.
Однако, хай-стелс машины (вроде того же F-117) для военных тоже привлекательны. Есть ниши (в первую очередь - разведывательные и ударные) для которых такая вот "летающая субмарина" наиболее эффективна. Например, проникнуть в глубину неприятельской ПВО и в нужный момент нанести внезапный удар по командным центрам. Проблема в том, что для пилотируемой машины такой трюк будет крайне опасным - ей трудно будет избежать обнаружения и перехвата. А вот БПЛА можно рисковать без особых размышлений.
Я согласен, но тогда не вижу особого смысла передавать управление "хай-стелс" беспилотной машиной именно 57-ому.
PS Хотя смысл всё-таки есть. Сам стелс, 57-й может более скрытно и на больших дистанциях осуществлять управление беспилотником чем самолёт ДРЛО, а управление дроном через спутник может быть скомпрометировано. Но тогда на эту роль лучше бы подошёл наш будущий стелс-бомбер. Но 57-е для подобных ударных задач могут быть просто гибче, потому что будут под рукой.
- Ударный дрон вызывает огонь ПВО на себя, после чего вражеская ПВО подавляется "засадным полком".
- Дрон может светить радаром и вызывать огонь вражеской авиации на себя, и тогда свой "засадный полк" обрушивается на обнаружившего себя врага тонной реактивных кирпичей.
- Большой дрон может в свою очередь запускать маленькие дроны.
- Подобный дрон может использоваться в качестве топливозаправщика, а также ретранслятора.
Понятно, что управление дроном/роботом с самолёта не сильно отличается от того, когда управление дроном ведётся со спутника. Но с точки зрения тактики, управление роботом напрямую должно сильно ускорить и упростить это самое управление, уменьшить время реакции. Такие связки видятся интересной наработкой перед тем созданием более автономных систем.
Было бы круто, если бы тема "взлетела". Наверняка, что-то подобное "пилят" где-то ещё, но едва ли многие. Это передовое, а может быть даже прорывное направление.
Reply
Ударные БПЛА США - настоящее и будущее | Армейский вестник
https://army-news.ru/2011/03/udarnye-bpla-ssha/
но едва ли многие--ну да, помимо СШП подобное "пилит" гейропка с нейроном (Dassault nEUROn) и ЕМНИП у КНР какаято похожая хрень.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Несмотря на то, что выполнение программы UCLASS будет продвигаться и дальше, программа X-47B сворачивается из-за дороговизны программы. Оба экземпляра беспилотника станут музейными экспонатами (либо отправятся на хранение в Aerospace Maintenance and Regeneration Group (AMARG) на авиабазе ВВС США «Девис-Монтен», Аризона), несмотря на то, что они ещё не выработали и 20 % своего лётного ресурса.(с)
Reply
Reply
Reply
Открою тебе секрет, с таким подходом в определенный момент за штурвалами самолетов оказываются дети, с налетом в десяток часов, единственное на что годные попытаться врезаться в крупный корабль.
Reply
Reply
Reply
Особенно такой штучный товар, как лётчики.
Reply
Reply
Однако, хай-стелс машины (вроде того же F-117) для военных тоже привлекательны. Есть ниши (в первую очередь - разведывательные и ударные) для которых такая вот "летающая субмарина" наиболее эффективна. Например, проникнуть в глубину неприятельской ПВО и в нужный момент нанести внезапный удар по командным центрам. Проблема в том, что для пилотируемой машины такой трюк будет крайне опасным - ей трудно будет избежать обнаружения и перехвата. А вот БПЛА можно рисковать без особых размышлений.
Reply
PS Хотя смысл всё-таки есть. Сам стелс, 57-й может более скрытно и на больших дистанциях осуществлять управление беспилотником чем самолёт ДРЛО, а управление дроном через спутник может быть скомпрометировано. Но тогда на эту роль лучше бы подошёл наш будущий стелс-бомбер. Но 57-е для подобных ударных задач могут быть просто гибче, потому что будут под рукой.
Reply
Leave a comment