Заложен ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М для ВМФ России

Dec 13, 2018 00:06

12 декабря 2018 года на ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз" в Санкт-Петербурге состоялась церемония закладки для ВМФ России головного дизель-электрического ледокола проекта 21180М, получившего название «Евпатий Коловрат» (заводской номер 800). Разработчиком проекта 21180М является АО «Конструкторское бюро «Вымпел» (Нижний Новгород).



Закладная доска головного дизель-электрического ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат» (заводской номер 800), заложенного для ВМФ России на ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз" в Санкт-Петербурге 12.12.2018 (с) Александр Полунин / sudostroenie.info



Cдача судна запланирована на 2022 год. Сообщается, что «Евпатий Коловрат» станет рейдовым ледоколом Тихоокеанского флота для обслуживания пунктов базирования и морских баз, с портом приписки Петропавловск-Камчатский.

Напомним, что проект 21180М является уменьшенным и удешевленным вариантом дизель-электрического ледокола проекта 21180 (также разработки КБ «Вымпел»), по которому ранее на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге был построен ледокол «Илья Муромец» (заводской номер 02470) полным водоизмещением около 6000 тонн, сданный ВМФ России 30 ноября 2017 года и вошедший в состав Северного флота.

Первоначально сообщалось, что всего ВМФ России планирует построить четыре ледокола проекта 21180. Однако в начале 2017 года стало известно, что Министерство обороны России по финансовым соображениям приняло решение отказаться от продолжения строительства серии проекта 21180 и перейти к строительству мелкосидящего ледокола модифицированного проекта 21180М полным водоизмещением около 4000 тонн. Государственный контракт на постройку головного ледокола проекта 21180М стоимостью, как сообщалось, около 6 млрд рублей был выдан в 2017 году ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз", где теперь этот ледокол и заложен под названием «Евпатий Коловрат» (заводской номер 800).

Ледокол проекта 21180М, согласно опубликованным данным, имеет полное водоизмещение 4080 тонн (против 6000 тонн у ледокола проекта 21180), длину 82 м (85 м), ширину 19 м (20 м) и осадку 4,6 м (против 7 м). Скорость хода 14 уз (15 уз), дальность плавания 7600 миль (9000 миль), автономность сокращена вдвое - до 30 суток (вместо 60 суток). Экипаж 30 человек (32). Ледопроходимость сохранена и заявляется на уровне 1 м.

На церемонии закладки «Евпатия Коловрата» было сообщено, что всего до 2027 года планируется ввести в состав ВМФ два ледокола этого типа.









Церемония закладки головного дизель-электрического ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат» (заводской номер 800) для ВМФ России на ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз" в Санкт-Петербурге 12.12.2018 (с) Александр Полунин / sudostroenie.info




Проектное изображение дизель-электрического ледокола проекта 21180М (с) Министерство обороны России

Видео:

image Click to view



флот, проект 21180, судостроение, ледоколы, вспомогательные суда, Россия

Previous post Next post
Up