Как
сообщает журнал "Новый оборонный заказ. Стратегии", 14 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге состоится научно-практический семинар "Гособоронзаказ. Ценообразование и раздельный учет". Гособоронзаказ для заказчика, головного исполнителя или участника кооперации любого уровня - это бесконечной юридический квест. Опытные игроки знают, что вникать в специфику законодательства и регламентирующие документы придется глубоко и постоянно и, возможно, никогда или, по крайней мере, не скоро на этом поле возникнет хоть какая-нибудь стабильность.
Конференция «Гособоронзаказ. Основные принципы заключения и исполнения контрактов», 25.03.2016 (с) dfnc.ru
Правила меняются, и мы должны без промедления меняться вместе с ними. Заместитель министра финансов Алексей Лавров не без иронии высказался на эту тему в одном из своих недавних выступлений:
"Нам нужно выйти на стабилизацию законодательства. Идут чередой десятки поправок не только в 44-й закон, но и в 223-й. Ситуация сегодня похожа на анекдот про студента, который пришел в книжный магазин и попросил 44-й закон, а ему ответили: "Извините, периодикой не торгуем"
Однако, пока до стабилизации еще далеко, сидим за партами, продолжаем изучать новые правила. Например, приказ Минобороны № 554 от 08.10.2018., которым устанавливается требование для всех предприятий исполнителей гособоронзаказа, на которых созданы военные представительства Минобороны, а так же у иных организаций, предоставлять отчет об исполнении госконтактов/контактов. Отчет предусмотрен Правилами ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности. Однако из текста приказа все же остается не вполне понятным каков регламент и правила предоставления этого отчета. Кроме того, кто и в какой форме будет истребовать отчет у иных организаций? У каких иных? Хорошо, что хотя бы рабочая группа специалистов 1С, которая разрабатывала соответствующий продукт совместно со специалистами Минобороны знает, как этот отчет должен выглядеть и что в себя включать.
Множество вопросов остается к планированию себестоимости продукции по ГОЗ. В частности, какая методическая база оценки затрат используется в Минобороны? Каковы порядок и особенности военно-научного сопровождения НИОКР, включенных в гособоронзаказ? И еще множество неочевидных и переменчивых вопросов, без прояснения которых просто невозможно ни исполнять Гособоронзаказ, ни планировать деятельность предприятия на ближайший год.
Эксперты и практики, в том числе те, кто участвовал в создании актуального законодательства, соберутся 14 декабря на Научно-практическом семинаре "Гособоронзаказ. Ценообразование и раздельный учет" в Санкт-Петербурге. Конференции и семинары организованные журналом "Новый оборонный заказ. Стратегии" отличаются оптимальным составом спикеров, чей профессиональный уровень позволяет раскрыть и прояснить сложные и спорные моменты законодательных новаций.
В этот раз докладчиками выступят: специалисты Департамента финансового мониторинга Министерства обороны РФ, Владимир Довгий генеральный директор Межведомственного аналитического центра, Дмитрий Дедов заместитель директора Института подготовки специалистов оборонного комплекса и инфраструктурных отраслей Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", Геннадий Лавринов первый вице-президент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, Василий Ястребов начальник Департамента методологии ценообразования ФГУП "Организация "АГАТ" ГК "РОСКОСМОС". Александр Яковлев руководитель группы методологии фирмы "1С", Илья Апарышев управляющий эксперт Управления методологии и развития банковского сопровождения операций Департамента по сопровождению контрактов государственного оборонного заказа ПАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК".
Программа семинара:
http://dfnc.ru/c106-technika/gosoboronzakaz-tsenoobrazovanie-i-razdelnyj-uchet-seminar-v-sankt-peterburge/