Naval Group и TKMS заявляют о создании литий-ионных аккумуляторных батарей для подводных лодок

Oct 25, 2018 02:34

Вслед за спуском на воду в Японии 4 октября 2018 года первой в мире дизель-электрической подводной лодки, оснащенной литий-ионными аккумуляторными батареями (японской разработки), другие ведущие мировые разработчики военно-морской техники поспешили сообщить о своих собственных успешных работах по созданию литий-ионных аккумуляторов для подводных ( Read more... )

выставки, флот, судостроение, подводные лодки, энергетика, Германия, Франция

Leave a comment

ivanov_ivan October 25 2018, 05:39:18 UTC
Я уже раньше говорил о потенциальной опасности литиевых аккумуляторов не только из-за высокой химической активности электрохимической пары, а главное за счёт высокой концентрации энергии в небольшом объёме батареи. Еще раз скажу, что на борту будет несколько сотен литиевых элементов, потому вероятность аварии увеличивается даже с учётом защиты разных степеней.
И, пожалуйста, не забывайте, что хоть никто воевать не собирается как всегда, но подводная лодка это боевое судно, которое предназначено для боевых же действий когда оно может быть атаковано и получить повреждения от гидроударов, к примеру. Когда при классических кислотных свинцовых аккумуляторах выливалась кислота, то пары кислоты это было нехорошо, но не совсем смертельно. Что будет, когда при подобных обстоятельствах повредят литиевые элементы догадайтесь сами.

Reply

smirnov141 October 25 2018, 05:53:11 UTC

Боевое судно, зачем вы так?

Reply

ivanov_ivan October 25 2018, 06:33:27 UTC
Гадят на борту.

Reply

ext_2267349 October 26 2018, 20:19:47 UTC
Корабль это частный случай судна вообще-то.

Reply

bagamut October 25 2018, 07:54:45 UTC
ну чо будет, коротнет чутка, но так как они в защитных боксах, то без катастрофических разрушений все будет Ок, вон они на самолетах уже горели, подымили, но никто не умер

Reply

ext_2680919 October 25 2018, 10:36:00 UTC
Плотность хранения энергии конечно выше, но на борту ПЛ навалом таких "уплотнений" - например Курск это показал на примере маловодной перекиси водорода в "длинной торпеде". Солярка для дизелей - разве не высокая плотность хранения энергии? А кислород в торпеде к примеру 5365 скорее потечет чем корпус аккумулятора в аккумуляторной яме треснет. странные у вас представления о боевых повреждениях подводных лодок и их последствиях. Электрические лодки будут неизбежно переведены на литиевые батареи. Быстро заряжаются, плотно хранят энергию, меньше по габаритам. Ядерная энергия пока связана с ГТЗА и высокими шумами, стоимостью и габаритами. Свои нюансы

Reply

ivanov_ivan October 25 2018, 12:26:20 UTC
Поглядим. Насчёт "неизбежности перевода на литиевые аккумуляторы" сильно сомневаюсь, поскольку уже есть и скоро будут еще более эффективные и безопасные ВНЭУ.
Литиевые аккумуляторы это, по моему скромному мнению, паллиатив и применяют их вынужденно, из-за большого желания как-то уйти от вековых свинцовых аккумуляторов.

Reply

(The comment has been removed)

ext_3281189 October 27 2018, 07:27:02 UTC
Огайо не используют свой маломощный движок для "скрытного перемещения" , не фантазируйте. И какой, нафиг, "неплохой ход" сооружению 170 метров длиной и более 18000 тонн подводного водоизмещения способен обеспечить двигатель мощностью чуть более 300 лошадей?

Reply

imperia_mir October 25 2018, 12:35:13 UTC
Вы наверняка ежедневно или близко к этому передвигаетесь на частном или общественном аппарате, движимым эффектом множества микро-взрывов в секунду, и питающегося быстровоспламенимой взрывной смесью, с одной из самых компактных "концентраций энергии в малом объёме" прямо под задницей.
Плюс ещё носите потенциальную гранату с зажигательно-осколочным действием в штанах или у груди размером в портсигар.

Это страшно.

Reply

ivanov_ivan October 25 2018, 13:37:24 UTC
Я давно заметил, что самые бесстрашные подводники, лётчики и даже обычные люди в основном среди блоггеров.

Reply

imperia_mir October 25 2018, 13:57:50 UTC
Поэтому мне и страшно.

Reply

ext_3287329 October 25 2018, 15:09:11 UTC
Если так рассуждать, то АПЛ вообще не должны существовать.

Reply

Что будет, когда повредят литиевые элементы... ext_3217192 October 26 2018, 03:53:39 UTC
Тут лет пять назад индусы баловались с аккумуляторами (причём кислотно-свинцовыми) - и прое*али военно-морским способом лодку.

Reply


Leave a comment

Up