Leave a comment

dobrayaroja October 5 2018, 22:17:11 UTC
Вот на лодках вроде как газовое пожаротушение применяется. А чем тушить литиевые батарейки? Они же на своих "дрожжах" хоть в воде, хоть в вакууме гореть будут. Причем возможны многократные повторные возгорания. Вон американские пожарные жаловались что им тупо нечем тушить теслы и прочие электрожоповозки и они вынуждены сутки дежурить у разбитой машины которая загорается снова и снова.

Reply

evgen_kr October 6 2018, 07:10:24 UTC
А они разве будут гореть?

Reply

khathi October 6 2018, 08:50:54 UTC

Ну, у свинцовых батарей и гореть-то нечему, кроме выделяющегося на электродах водорода, и то они горят регулярно, а уж литиевые, где горючие и электроды, и электролит, -- «Будут!»©

Reply

ping_ving October 6 2018, 10:14:57 UTC
Почему это "будут"? Уже горят ведь.

Reply

khathi October 6 2018, 10:17:45 UTC
Так на лодках это первый.

Reply

ping_ving October 6 2018, 10:20:05 UTC
А, в этом смысле.
Я думал - вообще.

Reply

tnenergy October 8 2018, 18:09:45 UTC
Анод слегка горючий, но все же основная проблема в электролите и окислителях в катоде. В принципе, наверное, если можно пожертвовать удельными характеристиками, то можно сделать литий-ионную батарею негорючую. Непонятно только, зачем бы это могло быть нужно.

Reply

dobrayaroja October 6 2018, 09:30:45 UTC
Как там у драматургов? "Если в первом акте на стене висит ружье, в последнем оно обязательно выстрелит." В технике та же фигня: если где-то запасена куча энергии - она рано или поздно обязательно начнет неконтролируемое выделение (по другому называемое пожар или взрыв), если где-то постоянно перекачиваются туда-сюда мегаватты электроэнергии - рано или поздно что-нибудь замкнет/пробъет/перегорит, если где-то идут непрерывные химреакции - рано или поздно обязательно что-то окислится или разложится.

Reply

evgen_kr October 6 2018, 11:23:25 UTC
По вашей логике АПЛ даже опаснее получается? Я удивляюсь иногда стереотипному мышлению обывателей, вы почитайте технический анализ возгораний для начала. Это всегда либо повышенная скорость заряда, когда батарея перегревается до уровня, когда уже батарея сама по себе начинает "гореть". Либо это механическое повреждение с внутренним замыканием, которое само по себе является причиной нагрева и как следствие, развития сценария описанного выше. Литиевые АКБ используют везде, в огромных количествах, 2-3 случая на миллиард использований, учитывая внештатность ситуации или просчёты инженеров это по вашему ружьё?

Reply

ext_3731313 October 6 2018, 12:08:03 UTC
Аварии реакторов на АПЛ сучались неоднократно.

Reply

dobrayaroja October 6 2018, 12:12:03 UTC
Реактор тоже опасен, но у него есть действенный и 100% надежный способ "тушения" реакции: бросить в активную зону поглотители. Проблема литиевых батареек именно в том, что отсутствуют способы тушения. Пока весь запас энергии не выделится - ничего с ней не сделать.

И не надо про "повышенную скорость заряда", на ютубе горы роликов где девайсы с литиевыми батарейками воспламеняются не на зарядке и без внешних механических воздействий. Как говорится "где тонко - там и рвется", а там именно что тонко, это залог эффективности данного вида накопителей.

Reply

ayamani_rei October 6 2018, 12:18:08 UTC
И ещё подлодки в боевых условиях подвержены всяческим неожиданным ударам и вибрации.
Да и в не боевых тоже, просто выходя в море.

Reply

eednew October 7 2018, 05:00:51 UTC
Дебил, пока спасает только то, что от пожара этой дряни можно отбежать.

Reply


Leave a comment

Up