На Украине спущен на воду второй десантно-штурмовой катер проекта 58503 "Кентавр-ЛК"

Sep 21, 2018 00:03

Как сообщил пресс-центр командования ВМС Украины,  20 сентября 2018 года на предприятии ПАО "Кузня на Рыбальском" (бывшее "Ленинская Кузница") в Киеве состоялся спуск на воду второго построенного там для ВМС Украины десантно-штурмового катера проекта 58503 (шифр "Кентавр-ЛК", ранее имели номер проекта 58181) - катера с заводским номером 01033.




Спущенный на воду на ПАО "Кузня на Рыбальском" (бывшее "Ленинская Кузница") второй строящийся для ВМС Украины десантно-штурмовой катер проекта 58503 (шифр "Кентавр-ЛК", ранее имел номер проекта 58181) с заводским номером 01033. Киев, 20.09.2018 (с) министерство обороны Украины



Со стороны bmpd напомним, что головной десантно-штурмовой катер проекта 58503 (шифр "Кентавр-ЛК") с заводским номером 01032 был спущен на воду на ПАО "Кузня на Рыбальском" 14 сентября 2018 года. Сообщается, что заводские ходовые испытания обеих катеров будут начаты в Одессе в середине-конце октября 2018 года.

Проект 58181 (шифр «Кентавр») десантно-штурмового катера (ДШК) был разработан в инициативном порядке государственным предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» (ГП «ИПЦК») в Николаеве в 2015 году под руководством главного конструктора Кривко С. В. Проект ДШК «Кентавр» создан на основе нового корпуса, с учетом опыта проектирования и эксплуатации линейки бронированных катеров «Гюрза» и «Гюрза-М», в сравнении с которыми «Кентавр» должен обладать расширенным функционалом для выполнения специальных заданий. Бронирование противопульное (ходовая рубка, моторный отсек, десантное отделение).

В последудующем проект 58181 был доработан на ПАО "Завод «Ленинская кузница» (с 2017 года - ПАО "Кузня на Рыбальском"), в том числе под технологические возможности строительства на данном предприятии, и получил новый номер проекта 58503 и новый шифр "Кентавр-ЛК".  Первые два корпуса ДШК проекта 58503 ("Кентавр-ЛК") были заложены на ПАО "Завод «Ленинская кузница» 28 декабря 2016 года (заводские номера 01032 и 01033). Cообщается, что строительство катеров затянулось из-за срыва сроков поставки импортных водометных движителей.

Характеристики катера:

Водоизмещение: 47 тонн (полное)
Длина, наибольшая: 24,3 м
Ширина: 4,8 м (наибольшая)
Осадка: 1,0 м (максимальная)
Автономность 5 суток
Экипаж 5 человек
Максимальная скорость: до 50 узлов
Дальность плавания: не менее 500 миль (при скорости 11 узлов)
Десантовместимость: до 32 человек
Два водомета производства Hamilton Jet (Новая Зеландия), первоначально планировалась шведская установка.

Вооружение базовой версии катера может изменяться по требованию заказчика и может включать:

2 боевых модуля, состоящих из пулемёта (7,62 или 12,7 мм) и автоматического гранатомёта (30 или 40 мм стандарта НАТО);
2 пусковые установки РСЗО с неуправляемыми реактивными снарядами С-8;
РЛС Furuno DRS4D-NXT;
спутниковый терминал Iridium Pilot, позволяющий одновременно обеспечивать до трех независимых линий связи и постоянное подключение к сети передачи данных со скоростью до 134 кбит/с;
ПЗРК;
средства постановки помех и ложных целей (в оптическом, ИК и РЛ диапазонах);
морские мины.

Перевозимый контингент - взвод морской пехоты со штатным стрелковым вооружением,что позволит организовать на берегу взводный опорный пункт. Всего десант может составлять до 32 человек.

Экипаж - 5 человек.















Спуск на воду на ПАО "Кузня на Рыбальском" (бывшее "Ленинская Кузница") второго строящегося для ВМС Украины десантно-штурмового катера проекта 58503 (шифр "Кентавр-ЛК", ранее имел номер проекта 58181) с заводским номером 01033. Киев, 20.09.2018 (с) министерство обороны Украины

катера, Украина, флот, судостроение

Previous post Next post
Up