Программа создания турбовинтового двигателя ВК-800С

Sep 10, 2018 00:38



Как сообщает веб-ресурс ATO.ru, АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) планирует начать предварительные стендовые испытания российского двигателя ВК-800С в конце сентября. Этот мотор предназначен для использования в составе силовой установки чешских самолетов L-410, сборка которых локализована на екатеринбургском предприятии.


Read more... )

выставки, двигатели, УЗГА, авиация, Л-410, Россия

Leave a comment

manpupunera September 10 2018, 12:36:04 UTC
"- я мужчина
- у каждого свои недостатки" (с)

Ещё раз, пассажирский самолёт должен быть двухмоторным из соображений безопасности, из тех же соображений в пассажирских самолётах обязательно 2 пилота. Это касается и мелких самолётов местных и региональных авиалиний.

Что касается Ан-2, то он создавался в 1940-е и не как пассажирский, а как малый военно-транспортный на смену эрзацу военного времени Ще-2. Востребованность Ан-2 в СССР и его невостребованность сейчас объясняется недостатками, которые являются продолжением достоинств. Фактическая бесплатность топлива в СССР и военный двигатель АШ62 позволяла использовать чрезвычайно прожорливый Ан-2 и на местных авиалиниях и как универсальный лёгкий транспорт и как сельхозкукурузник и даже для наблюдения лётнабами за трассами, лесными пожарами и т.п. универсально. Сейчас Ан-2 чрезвычайно неэкономичен уж тем более нет никакого смысла посылать самолёт с грузоподъёмностью 1,5 тонны и вместимостью 12 человек для наблюдения с экипажем из 2 человек, когда для этого вполне достаточно гораздо более экономичной 4-местной цессны или т.п. самолётика. То же и про с\х, обработка поля на Ан-2 будет стоить дороже, чем весь урожай с этого поля. Обучение пилотов на Ан-2 в разы дороже, чем на современном экономичном самолёте. В результате Ан-2 сейчас лишился универсальности из-за неэкономичности. Что касается собственно пассажирских качеств Ан-2, то цена билета на нём и скорость с учётом времени проведённом в поездке до аэропорта и из аэропорта уступает даже если ехать в другой город по дороге на такси.

Поэтому продолжать тянуть одномоторные бипланы на замену Ан-2 бесперспективно, никакой универсальности уже не получится и в помине, даже у турбовинтового. Необходима специализация самолётов и кардинальное удешевление часа полёта и цены билета. Для пассажирского - 2 мотора, увеличение вместимости и дальности. Для авиатакси - авиатакси. Для наблюдения - аналог авиатакси или 2-местный или вообще беспилотник. Для первоначального обучения пилотов - специальный 2-х местный дешёвый, чуть дороже тренажёра. Так вот одномоторный Ан-2 в этот ряд моделей не вписывается от слова никак, ни для чего. А чебурашка - нормальный пассажирский вариант, только нуждающийся после 50 лет в существенной модернизации, как УАЗ-буханка.

Reply

elric_me September 10 2018, 15:08:04 UTC
Не, вы конечно молодец, сравнивать допотопный Ан-2 с более новым самолетом и сравнивать экономичность учитывая что первый на бензине, а второй на керосине.
И безопасность мелкого двухмоторника только потому что у него два мотора эфемерна.
Отказ одного из моторов на взлете бэд об взлетку с разворотом. Одномоторный биплан просто спланирует.

Reply

netnet_dada September 10 2018, 17:49:00 UTC
блин. даже я понял хотя инесогласен

Reply

marauder1979 September 10 2018, 18:11:31 UTC
совсем недавно чебурашка на посадке ап планету стукнулся. Там чета не все радужно с автофлюгированием...

Reply

manpupunera September 10 2018, 20:34:31 UTC
Т.е. вы согласны, что пытаться реанимировать Ан-2 или др. подобный недопассажирский псевдоуниверсальный неэкономичный самолёт это тупик. Хорошо. Отказ мотора на взлёте прямо над взлётной полосой в тот краткий момент, когда разбег уже нельзя просто остановить, но самолёт всё ещё над ВПП и скорость его достаточна для безмоторного планирования, но не так велика, чтобы после планирования его выбросило за пределы ВПП... это оригинально :))) В любом другом случае Ан-2 "спланирует" за пределами ВПП в тайгу и сгорит разбившись о деревья, а чебурашка спокойно долетит до запасного аэродрома и спокойно сядет на одном двигателе.

Reply

elric_me September 11 2018, 04:27:31 UTC
Т.е. вы согласны, что пытаться реанимировать Ан-2 или др. подобный недопассажирский псевдоуниверсальный неэкономичный самолёт это тупик.

Это вы сказали, а не я. Я считаю их перспективными.

Отказ мотора на взлёте прямо над взлётной полосой в тот краткий момент, когда разбег уже нельзя просто остановить, но самолёт всё ещё над ВПП и скорость его достаточна для безмоторного планирования, но не так велика, чтобы после планирования его выбросило за пределы ВПП... это оригинально

Отказ одного из двигателей двухмоторного мелкана при взлете, когда движки работают на форсаже, дает неуправляемое сваливание самолета. При отказе двигателя на биплане управляемое планирование. Ознакомились бы сначала со статистикой аварий на Ан-2, а потом на мелких двухмоторниках.

В любом другом случае Ан-2 "спланирует" за пределами ВПП в тайгу и сгорит разбившись о деревья, а чебурашка спокойно долетит до запасного аэродрома и спокойно сядет на одном двигателе.

Если чебурашка сумеет взлететь на одном двигателе.

Я не собираюсь с вами дискутировать в таком ключе, когда вы заранее в глухую отрицаете преимущества одномоторного биплана и в упор не видите недостатки двухмоторных мелканов.

Reply

manpupunera September 11 2018, 06:30:19 UTC
Просто статистика:
Ан-2 потеряно от 622 до 689 самолётов по разным данным, погибло от 781 человек и больше.
Чебурашка потеряно 107 самолётов, погибло 412 человек.

Насчёт "планирования" биплана, я не отрицаю, что это дело хорошее, было бы ему куда планировать, вот в чём вопрос! Сколько времени Ан-2 может продержаться в воздухе без мотора, не вечно же он будет висеть, при его высотном эшелоне до 3000 м это не более 10 минут при снижении 5 м\с. Ладно если мотор заглох над аэродромом, а если в рейсе над тайгой? Найдёт пилот за 5-10 минут падения "полянку"? Сможет посадить самолёт без мотора вообще?

А чебурашка может на одном моторе летать часами и спокойно долететь до аэродрома и садиться, посадка на одном моторе предусмотрена инструкцией.

А приведённый вами пример когда мотор заглох во время взлёта когда самолёт ещё движется над ВПП, а не над тайгой сколько занимает по времени, учитывая длину ВПП местных грунтовых аэродромов, несколько секунд из рейса в несколько часов?

Reply

elric_me September 11 2018, 11:35:30 UTC
Отслеживать
Просто статистика:
Ан-2 потеряно от 622 до 689 самолётов по разным данным, погибло от 781 человек и больше.

Из 18 тысяч построенных.

Чебурашка потеряно 107 самолётов, погибло 412 человек.

На 1200 машин.

Такая вот статистика.

И вот еще, почему вы не хотите сравнить чебурашку с байкалом?

Reply

manpupunera September 11 2018, 18:19:30 UTC
Статистика есть статистика, можно посчитать и в пересчёте на самолётовылет и в пересчёте на часы налёта и на число пассажиров и на тонно-километры. Но если встанет выбор на чём лететь на Ан-2 или на Чебурашке, я выберу конечно чебурашку.

С Байкалом конечно тоже сравнить можно, если данные есть по расходу топлива, крейсерской скорости, вместимости салона, цене билета, дальности полёта и т.п. параметрам.

Reply


Leave a comment

Up