Поплавковый вариант самолета L-410

Jul 25, 2018 04:20

Появились первые фотографии самолета L-410UVP-E20, установленного на поплавковое шасси. Снимки сделаны 18 июля 2018 года, предположительно, на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) в Екатеринбурге, ведущего работы по постановке самолетов семейства L-410 на лыжное и поплавковое шасси.


Read more... )

УЗГА, Чехия, авиация, гидросамолеты, Л-410, гражданская авиация, Россия

Leave a comment

iv_an_ru July 25 2018, 02:01:49 UTC
> А зачем ему в носу лючок, из которого у колёсных самолётов шасси вылазит?

В зиму надо будет поплавки снять, лыжи поставить.

> И зачем лампочки в выемке на носовом колпаке? Они, надеюсь, убираются после влёта?

Там стекло гладным пузырём вровень с остальным носом, просто его на фотке не видно.

> И почему лыжи такие толстые? Они такими формами - эдаким ребром, разделены на верхнюю и нижнюю половинки, что кажется, что плавучесть обеспечивает только нижняя часть и и соответственно верхнюю можно было бы смело отбросить, она же при движении под воду явно не погружается.

Ему ж надо не только глиссировать по воде, но и стоять, и медленно маневрировать. Тут-то архимедова сила от всего поплавка и понадобится.
Кстати, тут на ум приходит вопрос, добавлена ли традиционная для гидросамолётов возможность перекладывать винты на отрицательный угол? В отличие ероплана на лётном поле, где руление почти не ограничено, гидросамолёту надо пришкандыбать точно к причалу, да ещё не откуда попало, то есть при рулёжке часто нужен задний ход. А кроме причала есть ещё бочка с горючкой, обычно ещё менее удобно расположенная :)

Reply

ext_729158 July 25 2018, 02:20:33 UTC
Ну в принципе большинство гидросамолётов без реверса обходились - просто немного другое управление двигателями чем на сухопутных вариантах. Даже специальные руководства на этот случай имеются - по маневрированию на гидросамолётах\поплавковых вариантах простых самолётов в разных условиях.

Reply

iv_an_ru July 25 2018, 02:38:21 UTC
Тут ещё вопрос денег, ибо время рулёжки --- тоже моточасы. Ну и тащить такую дуру даже всего лишь последние метры, особенно против сдвинувшегося ветра...

Reply

borodemon July 25 2018, 06:33:09 UTC
Ан-2 без реверса не обошёлся.

Reply

ext_3110533 July 25 2018, 03:02:31 UTC
А что это на рисунке 22 на странице 24 книги [Издательство «Транспорт»] - Самолет Л-410 УВП. Конструкция и летная эксплуатация, 1988 находится?
8 - рукоятка рычага торможения РУВ?

Реверс? Да не, не может быть...

Reply

iv_an_ru July 25 2018, 04:24:58 UTC
Ну, тогда всё совсем хорошо. И раз уж у вас под рукой есть такая замечательная книжка, посмотрите, не запрещает ли изготовитель движение задом, и если запрещает, то чтобы при резком торможении чего не приключилось, или чтобы режим охлаждения движков не нарушать?

Reply

sdvsamara July 25 2018, 07:27:45 UTC
режим охлаждения движков не нарушать

Так у него же ТВД.

Reply

iv_an_ru July 25 2018, 07:59:21 UTC
Я абсолютно не знаю, что и как у него в гондолах вокруг собственно тракта движка, поэтому предпочёл бы не гадать. У человека вот книжка под рукой, вдруг ему будет не трудно посмотреть?

Однажды ковырял для судебного процесса релейную сборку красивого 100% немецкого 0% китайского Данфосса. В ней от перегрева деформировался корпус, как попало позамыкались контактные группы, отвечавшие за подачу топлива, воздуха и поджиг, в результате знатно полыхнула МТУ мегаваттного класса. МТУ, малогабаритная топочная установка, это такой не-турбо не-реактивный не-двигатель: компрессор вместо турбины крутится электродвигателем, вместо сопла теплообменник из огнеупорного кирпича, а всё остальное --- "как у взрослых", с камерой сгорания с завихрителями, двумя контурами, перфорированными стенками для отжима пламени холодным воздухом и т.д. Конструкторы Данфосса решили, что раз двойные стенки, то в "гондоле" уж точно будет достаточно холодно, конструкторы МТУ решили, что "ну это же Данфосс специально для топочных установок", а в сумме "что-то пошло не так".

Reply

pappadeux July 25 2018, 17:11:58 UTC
Мотокомпрессорный двигатель?!

забавно...

Reply

iv_an_ru July 25 2018, 17:19:22 UTC
Не двигатель, просто очень маленький генератор очень большого количества горячих топочных газов (обычно с дополнительным жёстким ограничением что-нибудь вроде 0.001% угарного газа)

Reply

pappadeux July 25 2018, 17:40:54 UTC
да я вспомнил, что во второй мировой войны были такие разработки - истребители с поршневым движком, вращающем компрессор турбины

И-250 в СССР

Reply

iv_an_ru July 25 2018, 18:03:49 UTC
Ну да, нет турбины --- нет проблем. Если девайс предназначен для сушилок зерна и других подобных сельхозтяпок, то он должен быть подешевле в изготовлении и обслуживаться колхозным механиком раз в год за пятнадцать минут, и единственный специальный инструмент должен быть --- ковырялка для форсунок, которая лежит в бумажном пакетике в полой ручке каждой паяльной лампы. Турбина в эти требования не влезает никак, а электродвигатель --- запросто.

Reply

ext_3110533 July 26 2018, 04:34:17 UTC
Вы вообще то читаете хоть текстовку статьи? UVP - вам ничего не говорит? УВП - укороченные взлет посадка.
Длина разбега с бетонной ВПП, м 400
Длина пробега по бетонной ВПП, м 300

Помниться, как такой самолетик во время весенне-осенней распутицы выполнял рейсы с нашего военного аэродрома. По сравнению с базирующимися на нем самолетами взлетал чуть не с места...

Reply

iv_an_ru July 26 2018, 04:57:37 UTC
Кажется, я зря надеялся на ваш ответ на простой прямой вопрос, который вам не трудно подсмотреть в вашей замечательной книжке. Запрещает ли изготовитель движение задом, и если запрещает, то чтобы при резком торможении чего не приключилось, или чтобы режим охлаждения движков не нарушать? Ответ на этот вопрос закрыл бы тему для обсуждения безо всякой длинной лирики. Авиаконструкторы ведь не дураки, и вполне могли изначально решить pro vel contra возможного переобувания в поплавки.

Reply

shurikk77 July 25 2018, 06:55:50 UTC
Кукурузник как-то без перекладки винтов справлялся...

Reply

ext_4745114 July 27 2018, 11:28:05 UTC
> Кстати, тут на ум приходит вопрос, добавлена ли традиционная для гидросамолётов возможность перекладывать винты на отрицательный угол?

Не добавлена, поскольку она и так всегда была.

Reply


Leave a comment

Up