Министерство обороны России снова проявляет интерес к самолету МиГ-АТ

Jun 30, 2018 03:24



Как сообщило 29 июня 2018 года агентство ТАСС, учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ, созданный в начале 1990-х годов, может начать вновь поставляться Министерству обороны России. Об этом сообщил в пятницу генеральный конструктор - вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков.


Read more... )

Як-130, авиация, МиГ-АТ, Россия

Leave a comment

imperia_mir June 30 2018, 06:59:44 UTC
Коммент "со стороны bmpd" немного удручает. Даже если в какой-то альтернативной вселенной несерийный проект одинаковых размеров, с несерийными двигателями одинакового количества, с одинаковым оборудованием окажется дешевле чем серийный самолёт, уже выпущенный в кол. 100+, то абсолютная цена решения принятия на вооружение дублёра окажется все равно гораздо выше - 2 разных систем подготовки, 2 несовместимых ЗИПа, прощание с унификацией, 2 уровня подготовки, 2 сорта инструкторов, итд.
Уже не говоря о том факте, что МиГ АТ по лётным характеристикам хуже Яка и ударник из него вообще никакой.

И чем плох СР-10 непонятно. Тем что его не сделал какой-то "гранд"? А то что он не винтовой для военного курсанта только плюс - вредные привычки с самого начала можно искоренить.

Reply

eednew June 30 2018, 08:23:08 UTC
Ну, чем хорош СР-10, тоже неизвестно, но это УТС. Альтернатива-то какая?

Reply

imperia_mir June 30 2018, 08:52:20 UTC
Як-152. Но не факт что Як лучше окажется в эксплуатации, особенно по части движка.

Reply

eednew June 30 2018, 09:06:41 UTC
152 и так берут. Это начальное обучение. А тут речь о простеньком реактивном УТС.

Reply

imperia_mir June 30 2018, 09:14:53 UTC
Пока 152 никуда не берут.
"Простенький УТС" в мире существует только в сопряжении с самолётом уже следующего уровня подготовки.
И все исходит из потребного кол. лётчиков и структуры ВВС.
Первичную подготовку (лётные навыки и отсеивание явно неспособных) можно хоть на цесснах в аэроклубах проходить.
Есть ВВС с 3 уровнями подготовки, есть такие которые закупают навороченные турбовинтовые и потом сразу пихают пилота в полноценный истребитель.
У нас есть навороченный УБС - Як-130, но нет простого УТС для первых уровней подготовки.
Вопрос - что лучше для этой роли : эрзац 130-го с нулевой унификацией, турбовинтовой с иностранным движком или лёгкий реактивный пилотажник с 1 двигателем?

Reply

eednew June 30 2018, 10:12:30 UTC
Двухдвиг тут вообще не упал, а так это надо не на диване в носу ковырять, а МО конкурс на УТС объявлять.

Reply

imperia_mir June 30 2018, 10:49:36 UTC
Да просто поручить Яку однодвижок на базе 130 без прибамбасов и все. Или вести тему СР-10. С унификацией двигателя и систем.

Reply

eednew June 30 2018, 11:40:26 UTC
Конкурс - это всегда хорошо, если не по-цыгански.

Reply

imperia_mir June 30 2018, 11:56:38 UTC
Нет нет, я тут тоже вслед за авторами блога скажу "другой реальной альтернативы нет" )))

Reply

l_dv June 30 2018, 16:04:46 UTC
Як-32 всё ещё есть. Ремоторить его и авионики напхать потребной и с Як-130 совместимой.

Reply

eednew June 30 2018, 16:54:11 UTC
Альтернативы только Су-57 нет. А если её нет в случае УТС, это пахнет коррупцией.

Reply

bmpd June 30 2018, 09:04:32 UTC
НА самом деле эксплуатационные расходы Як-130 примерно в 1,5 раза выше, чем у МиГ-АТ, в силу комплекса разных причин, плюс многие характеристики и оборудование Як-130 не нужны для этапа основной подготовки

Reply

eednew June 30 2018, 09:16:21 UTC
Откуда это может быть известно, если МиГ-АТ не был в широкой эксплуатации?

Reply

imperia_mir June 30 2018, 09:21:53 UTC
Ну да, на самом деле эксплуатационные характеристики АТ никому не известны , потому что он никогда не эксплуатировался.
А так как 130 существует, и их более 100 штук, то придётся "выгодно эксплуатировать" 2 типа больших 2-х моторных УБС.
То что для этапа начальной подготовки нужен другой самолёт никто не спорит.
Но предлагать тот же 130, но хуже, без нормальных реальных движков и с шильдиком "качество проверено МиГом" - полный абсурд.

Reply

bmpd June 30 2018, 09:36:53 UTC
1) Есть вполне себе оценки НИИ ВВС, да и сейчас идея реинкарнации на определенных расчетах базируется

2) Даже без оценок чисто эмпирически расход топлива любого из двигателей, устанавливавшихся на МиГ-АТ, в 1,5 раза меньше, чем АИ-222

Reply

ext_3901052 June 30 2018, 10:05:20 UTC
Спасибо, уже не раз проходили появление типа дешевого аналога. Особенно от мига. Они уже наделали дрянных истребителей. Видимо поперли косяки с 41вым и надо срочно переключить внимание на новый проект

Reply


Leave a comment

Up