Открыта первая очередь Крымского моста

May 16, 2018 00:01

15 мая 2018 года при личном участии Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялось открытие первой очереди (автомобильного движения) Крымского мостав соединившего Крым через Керченский пролив с остальной территорией Российской Федерации. Общедоступное автомобильное движение по мосту будет начато 16 мая. Ввод в эксплуатацию первой очереди Крымского моста был произведен с опережением более чем на полгода по отношению к контрактным срокам. Общая длина автомобильной части моста составляет 16,857 км, железнодорожной части - 18,118 км, что делает Крымский мост самым большим мостовым сооружением в России (над поверхностью моря проходит 8 км длины моста).




Крымский мост, снимок 14.05.2018 (с) www.most.life



После возвращения Крыма в состав Российской Федерации, 19 марта 2014 года президент России Владимир Путин поставил перед Министерством транспорта России задачу построить Керченский мост в автомобильном и железнодорожном вариантах. В соответствии с поручениями Президента России от 18 апреля и от 4 июля 2014 года выполнение строительства было возложено на подразделение Федерального дорожного агентства «Росавтодор» - Федеральное казённое учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань», выступившее генеральным заказчиком.

11 июня 2014 года по итогам работы Экспертного совета и Межведомственной рабочей группы было одобрено строительство моста в Крым в створе косы Тузла. Поручением Президента России от 4 августа 2014 года предложение Министерства транспорта России о принятии варианта строительства моста в створе косы Тузла в качестве основного для дальнейшей реализации было утверждено.

Распоряжением Правительства России от 30 января 2015 года исполнителем работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив было определено ООО «Стройгазмонтаж», а также ограничена стоимость проекта суммой в 212,5 млрд рублей в ценах 2015 года. Срок открытия транспортного перехода назначен на декабрь 2018 года. Контракт между ФКУ Упрдор «Тамань» и ООО «Стройгазмонтаж» на строительство моста был подписан 17 февраля 2015 года. В марте 2015 года ООО «Стройгазмонтаж» была учреждена компания «СГМ-Мост», которая отвечает за весь объем работ по проектированию и строительству моста.

По контракту «Стройгазмонтаж» от апреля 2015 года разработку проектной документации осуществило ЗАО «Гипростроймост - Санкт-Петербург», одновременно была начата подготовка площадок и объектов инфраструктуры для начала строительства моста. 19 февраля 2016 года проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы, одновременно ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердила достоверность сметной стоимости проекта.

В июле 2016 года ФКУ Упрдор «Тамань» утвердило общую смету проекта в размере 227,92 миллиарда рублей. Распоряжением Правительства России от 5 июля 2016 года срок начала эксплуатации железнодорожного моста и, соответственно, завершение строительства транспортного перехода в целом, был отодвинут на один год - на декабрь 2019 года, сроки по автодорожному мосту не изменились, и были обозначены как конец 2018 года.

Фактическое строительство моста в виде установки свайных фундаментов было начато 10 марта 2016 года. В августе 2017 года была установлена 227-метровая главная арка моста, в октябре поднятая на проектную высоту. 20 декабря 2017 года было завершено строительство всех пролетов автодорожной части моста..




Крымский мост, снимок 14.05.2018 (с) www.most.life













(с) kremlin.ru

Крымский мост - 27 месяцев строительства за три минуты (официальный таймлап):

image Click to view



транспорт, Крым, инфраструктура, Путин, строительство, Россия

Previous post Next post
Up