Правительство России выделило средства на начало работ по созданию самолета SSJ75

May 01, 2018 00:03


Правительство Российской Федерации 27 апреля 2018 года распоряжением № 786-р предписало выделить из резервного фонда Правительства России бюджетные ассигнования в размере 6 млрд рублей на реализацию программы развития семейства самолётов Sukhoi SuperJet 100, включая почти 2 млрд рублей на начало работ по созданию версии SSJ75 вместимостью 75 пассажиров, а также реализацию мероприятий по импортозамещению систем и компонентов SSJ100 в версии RRJ-95.




Подписание ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и Группой компаний S7 Соглашения о намерениях, определяющее заинтересованность обеих сторон в поставках самолетов SSJ75. Анталия (Турция), 26.04.2018 (с) ЗАО "Гражданские самолеты Сухого"



В постановлении говорится:

В целях реализации программы развития семейства самолетов "Сухой Суперджет 100" (самолетов RRJ-95) выделить в 2018 году Минпромторгу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации:

а) бюджетные ассигнования в размере 4005881 тыс. рублей на предоставление субсидии из федерального бюджета изготовителям воздушных судов на финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием оборотного склада запасных частей воздушных судов нового типа, а также с внедрением сервисных бюллетеней на воздушные суда нового типа, имея в виду формирование оборотного склада в размере не менее 700 компонентов и обеспечение внедрения 64 сервисных бюллетеней;

б) бюджетные ассигнования в размере 1994119 тыс. рублей на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях обеспечения повышения надежности, увеличения ресурса, реализации мероприятий по импортозамещению систем и компонентов самолетов "Сухой Суперджет 100" (самолетов RRJ-95) и разработке его 75-местной модификации), имея в виду:

- получение одобрения компетентными органами главного изменения типовой конструкции самолетов RRJ-95B (заводские номера 95007 - 95021), предполагающего установление назначенного ресурса 10000 полетов;

-получение одобрения компетентными органами второстепенных изменений типовой конструкции самолетов RRJ-95 в целях повышения надежности их систем;

- получение одобрения компетентными органами изменения главного перечня минимального состава оборудования самолетов RRJ-95 в целях повышения надежности вылета;

- разработку технического предложения на самолет "Сухой Суперджет 100" пассажировместимостью 75 человек;

- разработку технических заданий на системы самолета RRJ-95, подлежащие импортозамещению.

Со стороны bmpd напомним, что решение о создании радикально переработанной укороченной версии самолета Sukhoi SuperJet 100 в 75-местном классе, обозначаемой предварительно как SSJ75, было принято ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в 2017 году. В марте 2018 года программа была поддержана Правительством и Президентом России, согласившимися в предварительном порядке выделить на НИОКР около 85 млрд рублей.

26 апреля 2018 года ГСС и Группа компаний S7 подписали Соглашение о намерениях, определяющее заинтересованность обеих сторон в поставках самолетов SSJ75. До конца 2018 года авиакомпания S7 Airliners намерена принять решение о заключении твердого контракта на 50 самолетов SSJ75 с опционом еще на 25 воздушных судов данного типа с началом поставок в 2022 году - таким образом, S7 станет стартовым заказчиком SSJ75.

Летные испытания первого опытного образца нового самолета должны начаться в конце 2021 года. С целью развития программы SSJ75 будет создан наблюдательный совет с участием ГСС и авиакомпании S7 Airlines ("Сибирь").
25 апреля президент ГСС Александр Рубцов заявил, что в качестве приоритетных заказчиков версии SSJ75 рассматриваются также Министерство обороны России, другие силовые силовые структуры и Специальный летный отряд (СЛО) "Россия" - «У нас потенциальный заказ от СЛО (специальный летный отряд «Россия») 10 машин, потенциальный заказ от Минобороны - от 30 до 40 самолетов, с МЧС пока все контракты на стадии обсуждения. У нас с силовыми структурами не принято подписывать рамочных контрактов, потому что у нас есть федеральный закон, который требует достаточно серьезной конкурсной процедуры при закупках», - сообщил Рубцов.

правительство, авиация, superjet 100, Россия

Previous post Next post
Up