На странице ВВС Ирака в www.facebook.com опубликована небезынтересная официальная статистика участия новых ВВС Ирака в боевых действиях против "Исламского Государства" в период с 10 июня 2014 года по 31 декабря 2017 года.
У главного вероятного противника есть нормальная ПВО(Пакистан), у второго-еще лучше(КНР). Решающего превосходства, чтобы быстро ее подавить у индусов нет, поэтому применение таких штук ограничено.
Лёгкий штурмовик нужен не меньше тяжелого, именно когда у противника есть ПВО. "Уходить" на малые скорости и высоты и иметь низкую "цену" выскакивания на внезапную тунгуску.
Малые высоты не панацея еще с 70-х, что стало ооооочень неприятным сюрпризом для закупивших тогда Tornado IDS, ну и для имевших F-111. ОВД тогда как раз получил РЛС на эффекте Доплера. Ну и потеря пилота - это ВСЕГДА дорого. Пилот ВСЕГДА дороже самолета, если только не играть в мясной раш имени Ил-2.
Суть в том числе и в пилоте. Пилот на машину в три тонны взлетного веса и посадочной скоростью меньше сотни км/ч это разумеется не лётчик авиации "магистрального пути развития" а скорее подвид водятла.
Но это да, требует модернизации доктрины применения ввс, потому будет развиваться не у мастодонтов из "высшей лиги" а у динамичных и незашоренных, у какого нибудь ксира или американских прокси (в йемене эмиратцы такую прокси-авиацию на "воздушных тракторах" с натасканными аборигенами вроде как слабали.
Пилоту в любом случае нужно много летных часов, пилоту работающему по наземным целям - тем более. И там в любом случае есть необходимый уровень образования, рандомного бомжа придется учить несколько лет.
Как раз в этом и зашоренность от "магистрального пути развития авиации". Для характерных веса и нагрузки на крыло "лёгкого штурмовика" в ещё совсем недавнее время минимально достаточная подготовка боевого лётчика укладывалась в шесть месяцев. И это вообще без электроники, автоматизации, тренажеров и симуляторов. Кроме того нынешний "рандомный бомж", как стартовый материал для отбора и подготовки, бесконечно далёк от тогдашнего ибо технику сложнее коровы увидел не в армии впервые, а живёт с нею всю жизнь и почти наверняка уже на права сдал.
Ну и по функционалу, самое смешное что ниша "лёгкого штурмовика" оказалась такой горячей что когда "магистральная" авиация набрав вес из неё выпала в неё сразу же вросли аж вертолёты, и сидят процветают, как раз с пушками, нурсами и на малых высотах. Несмотря на гораздо большую для равной полезной нагрузки и массу, и потребную мощность мотора, и расход топлива и вообще стоимость обслуживания и требования к пилотам.
>в неё сразу же вросли аж вертолёты, и сидят процветают, как раз с пушками, нурсами и на малых высотах Только для стран, могущих обеспечить полное господство в воздухе и выпил ПВО. А таких немного. Не говоря о том, что вертолетам логистическая цепочка нужна ого-го.
Что будет по факту - из-за наличия у противника МЗА пилот не будет спускаться (Вьетнам и иже). Точность атак с высотой значительно снижается, увеличивается цена каждого уничтоженного объекта (больше вылетов/больше сброшенных бомб).
>Для характерных веса и нагрузки на крыло "лёгкого штурмовика" в ещё совсем недавнее время минимально достаточная подготовка боевого лётчика укладывалась в шесть месяцев Я ж уточнил - если только не планируем мясной раш имени Ил-2 с жизнью литака в десяток вылетов.
>тогдашнего У тогдашнего вероятность познакомиться с вражескими ЗУРами равнялась нулю.
Так зур'ам пофиг на пилота, чем он дешевле (чем проще в пилотировании летадло) тем лучше.
И именно что на малые высоты литаки "возвращались" именно из-за новых угроз пво. И тот самый "лёгкий штурмовик" - вот он, живёт и летает, только дорогой, тяжелый, прожорливый, с меньшей полезной нагрузкой и боевой живучестью, зато требующий "нормальных" а не дешевых пилотов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Лёгкий штурмовик нужен не меньше тяжелого, именно когда у противника есть ПВО. "Уходить" на малые скорости и высоты и иметь низкую "цену" выскакивания на внезапную тунгуску.
Reply
Ну и потеря пилота - это ВСЕГДА дорого. Пилот ВСЕГДА дороже самолета, если только не играть в мясной раш имени Ил-2.
Reply
Пилот на машину в три тонны взлетного веса и посадочной скоростью меньше сотни км/ч это разумеется не лётчик авиации "магистрального пути развития" а скорее подвид водятла.
Но это да, требует модернизации доктрины применения ввс, потому будет развиваться не у мастодонтов из "высшей лиги" а у динамичных и незашоренных, у какого нибудь ксира или американских прокси (в йемене эмиратцы такую прокси-авиацию на "воздушных тракторах" с натасканными аборигенами вроде как слабали.
Reply
Reply
Военных лётчиков учат не только взлетать и садиться.
Reply
Reply
Как раз в этом и зашоренность от "магистрального пути развития авиации".
Для характерных веса и нагрузки на крыло "лёгкого штурмовика" в ещё совсем недавнее время минимально достаточная подготовка боевого лётчика укладывалась в шесть месяцев. И это вообще без электроники, автоматизации, тренажеров и симуляторов.
Кроме того нынешний "рандомный бомж", как стартовый материал для отбора и подготовки, бесконечно далёк от тогдашнего ибо технику сложнее коровы увидел не в армии впервые, а живёт с нею всю жизнь и почти наверняка уже на права сдал.
Ну и по функционалу, самое смешное что ниша "лёгкого штурмовика" оказалась такой горячей что когда "магистральная" авиация набрав вес из неё выпала в неё сразу же вросли аж вертолёты, и сидят процветают, как раз с пушками, нурсами и на малых высотах. Несмотря на гораздо большую для равной полезной нагрузки и массу, и потребную мощность мотора, и расход топлива и вообще стоимость обслуживания и требования к пилотам.
Reply
Только для стран, могущих обеспечить полное господство в воздухе и выпил ПВО. А таких немного. Не говоря о том, что вертолетам логистическая цепочка нужна ого-го.
Что будет по факту - из-за наличия у противника МЗА пилот не будет спускаться (Вьетнам и иже). Точность атак с высотой значительно снижается, увеличивается цена каждого уничтоженного объекта (больше вылетов/больше сброшенных бомб).
>Для характерных веса и нагрузки на крыло "лёгкого штурмовика" в ещё совсем недавнее время минимально достаточная подготовка боевого лётчика укладывалась в шесть месяцев
Я ж уточнил - если только не планируем мясной раш имени Ил-2 с жизнью литака в десяток вылетов.
>тогдашнего
У тогдашнего вероятность познакомиться с вражескими ЗУРами равнялась нулю.
Reply
И именно что на малые высоты литаки "возвращались" именно из-за новых угроз пво.
И тот самый "лёгкий штурмовик" - вот он, живёт и летает, только дорогой, тяжелый, прожорливый, с меньшей полезной нагрузкой и боевой живучестью, зато требующий "нормальных" а не дешевых пилотов.
Reply
Leave a comment