В журнале «Air International» за октябрь 2017 года была опубликована статья «Russia’s new primary trainer», наш блог приводит ее перевод.
Як-152 является новым учебным самолетом для ВКС России. Два Як-152 были показаны на авиасалоне МАКС-2017 - самолет с бортовым номером «01», выкрашенный в серый цвет, принимал участие в летной программе, и
(
Read more... )
Ну так что тогда - да начнётся "стена плача" за низко расположенное кресло инструктора ? )
Reply
тут лучше?
Reply
Reply
Reply
Reply
нельзя было без завываний обойтись?
на первый взгляд "чуточку приподнять" тут не выйдет. другой ероплан нарисуется с поднятым хвостом (что вызовет вопросы по штопору и вообще большим углам атаки).
конкретнее надо смотреть требования - а на вид (опять же гадаю) он действительно предназначен делать все, что и пилатус-21, т.е. готовить много дальше первоначального обучения, но за цену обслуживания тарахтелки.
а у тарахтелки немного важнее ттх и удельная мощность. чуток удлиним, чуток утяжелим, и вот уже на пару имельманов не вытягивает (упрощаю)
в общем, вопрос вполне разумный, но хотелось бы его разумно обсудить, а не в отрыве от всех сусликов.
Reply
Извините, захотелось набросить на ночь, чтоб завтра было что почитать. Каюсь, грешен. =)
>в общем, вопрос вполне разумный, но хотелось бы его разумно обсудить, а не в отрыве от всех сусликов.
Меня лично в этой части истории с Як-152 задевает предыдущая часть спектакля с Як-130, который изначально разрабатывался как учебно-боевой и в результате получился весьма тяжёлым и значительно более дорогим во многих отношениях, чем его можно было сделать. Но несмотря на всё это, его приняли на вооружение как единственный УТС, в том числе и первоначального обучения. А потом, ВНЕЗАПНО, в стране имеющей коллосальный опыт подготовки лётчиков выясняется, что срочно нужна простая "летающая парта" для начальной подготовки и при этом на ней нужно ТАК экономить, что сделать самолёт чуток больше и лучше оптимизированным для задачи первоначальной подготовки новичков, решительно никак невозможно. Обязательно нужно сэкономить на всём.
Так же хочется вспомнить о факте наличия в стране ещё одного УТС - CР-10, который ИМХО подходит на эту роль гораздо лучше по всем параметрам, включая посадку инструктора.
Reply
СР-10, когда мы наконец в него поверим, это второй самолет для обучения, а не первоначальный. он по другую сторону от пилатуса.
ну и вариант "быть готовым ко второму пришествию 90-х" остается, видимо, в головах. за что тоже сложно упрекнуть.
Reply
Это, простите, с какой такой стати не первоначального ? А прививать первые лётные навыки будущим лётчикам реактивной авиации на поршневой газонокосилке, и потом тяжко всё переучивать при переходе на "свисток" это нормально ? СР-10 с его предельной простотой и низкими взлётно-посадочными скоростями именно под первоначальное обучение лётчиков реактивной авиации как раз и заточен.
Reply
Reply
Reply
Reply
пока ттх у СР-10 вижу как у легкого Л-39, который конечно использовался как начальный, но с проблемами.
простота, низкие скорости (пока не увидел низких) и тп - это все хорошо, но когда они будут. пока будем надеяться, что к моменту поставки всех 150-ти яков ср-10 появится в доступности и оправдает ожидания.
про 152 как уб - конечно, это неразумно, я плохо читаю ветки.
Reply
(The comment has been removed)
а на чем он сейчас летает?
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment