Новые российские учебно-тренировочные самолеты - зарубежный взгляд

Jan 23, 2018 00:05



В журнале «Air International» за октябрь 2017 года была опубликована статья «Russia’s new primary trainer», наш блог приводит ее перевод.

Як-152 является новым учебным самолетом для ВКС России. Два Як-152 были показаны на авиасалоне МАКС-2017 - самолет с бортовым номером «01», выкрашенный в серый цвет, принимал участие в летной программе, и ( Read more... )

испытания, двигатели, Як-130, авиация, Россия, МАКС, Як-152, СР-10

Leave a comment

ext_3936837 January 22 2018, 21:25:05 UTC
Фотки похуже для новости, как я понимаю, не нашлось, хотя таковую искали-старались как могли...

Ну так что тогда - да начнётся "стена плача" за низко расположенное кресло инструктора ? )


Reply

armadillo1 January 22 2018, 21:35:50 UTC


тут лучше?

Reply

Через 40 лет точно можно было родить лучше... ext_3936837 January 22 2018, 21:39:26 UTC
... но видно не судьба.

Reply

armadillo1 January 22 2018, 21:38:25 UTC
и да, зачем сравнивать с сараем втрое тяжелее, который ближе к действительно Як-130?

Reply

ext_3936837 January 22 2018, 21:41:55 UTC
Вы всерьёз считаете, что чуток удлинить фюзеляж и приподнять инструктора обойдётся троекратным увеличением веса ?

Reply

armadillo1 January 22 2018, 21:58:06 UTC
нет, это видимо считал тот, кто предложил такое сравнение.
нельзя было без завываний обойтись?

на первый взгляд "чуточку приподнять" тут не выйдет. другой ероплан нарисуется с поднятым хвостом (что вызовет вопросы по штопору и вообще большим углам атаки).

конкретнее надо смотреть требования - а на вид (опять же гадаю) он действительно предназначен делать все, что и пилатус-21, т.е. готовить много дальше первоначального обучения, но за цену обслуживания тарахтелки.

а у тарахтелки немного важнее ттх и удельная мощность. чуток удлиним, чуток утяжелим, и вот уже на пару имельманов не вытягивает (упрощаю)

в общем, вопрос вполне разумный, но хотелось бы его разумно обсудить, а не в отрыве от всех сусликов.

Reply

ext_3936837 January 22 2018, 22:24:53 UTC
>нельзя было без завываний обойтись?

Извините, захотелось набросить на ночь, чтоб завтра было что почитать. Каюсь, грешен. =)

>в общем, вопрос вполне разумный, но хотелось бы его разумно обсудить, а не в отрыве от всех сусликов.

Меня лично в этой части истории с Як-152 задевает предыдущая часть спектакля с Як-130, который изначально разрабатывался как учебно-боевой и в результате получился весьма тяжёлым и значительно более дорогим во многих отношениях, чем его можно было сделать. Но несмотря на всё это, его приняли на вооружение как единственный УТС, в том числе и первоначального обучения. А потом, ВНЕЗАПНО, в стране имеющей коллосальный опыт подготовки лётчиков выясняется, что срочно нужна простая "летающая парта" для начальной подготовки и при этом на ней нужно ТАК экономить, что сделать самолёт чуток больше и лучше оптимизированным для задачи первоначальной подготовки новичков, решительно никак невозможно. Обязательно нужно сэкономить на всём.

Так же хочется вспомнить о факте наличия в стране ещё одного УТС - CР-10, который ИМХО подходит на эту роль гораздо лучше по всем параметрам, включая посадку инструктора.

Reply

armadillo1 January 22 2018, 22:33:06 UTC
ну советское наследие это одно. и даже что обжегшись на нем бросились в другую крайность неудивительно.

СР-10, когда мы наконец в него поверим, это второй самолет для обучения, а не первоначальный. он по другую сторону от пилатуса.

ну и вариант "быть готовым ко второму пришествию 90-х" остается, видимо, в головах. за что тоже сложно упрекнуть.

Reply

ext_3936837 January 22 2018, 22:45:49 UTC
>СР-10, когда мы наконец в него поверим, это второй самолет для обучения, а не первоначальный. он по другую сторону от пилатуса.

Это, простите, с какой такой стати не первоначального ? А прививать первые лётные навыки будущим лётчикам реактивной авиации на поршневой газонокосилке, и потом тяжко всё переучивать при переходе на "свисток" это нормально ? СР-10 с его предельной простотой и низкими взлётно-посадочными скоростями именно под первоначальное обучение лётчиков реактивной авиации как раз и заточен.

Reply

artem_kad January 22 2018, 23:00:21 UTC
Всегда держат в уме то, что боевой пилот потенциально может стать пилотом гражданской авиации, в т.ч. для поршневых тарахтелок а-ля Ан-2.

Reply

ext_3936837 January 22 2018, 23:04:10 UTC
Всегда слышу со всех сторон истории про то, как гражданская авиация шарахается от пилотов боевой и брать их на работу не хотят.

Reply

borodemon January 23 2018, 05:00:13 UTC
Расскажите это Кочемасову (Лётчик Лёха) - он помрёт со смеху.

Reply

armadillo1 January 22 2018, 23:05:22 UTC
хмм.
пока ттх у СР-10 вижу как у легкого Л-39, который конечно использовался как начальный, но с проблемами.

простота, низкие скорости (пока не увидел низких) и тп - это все хорошо, но когда они будут. пока будем надеяться, что к моменту поставки всех 150-ти яков ср-10 появится в доступности и оправдает ожидания.

про 152 как уб - конечно, это неразумно, я плохо читаю ветки.

Reply

(The comment has been removed)

pappadeux January 24 2018, 02:54:12 UTC
Эээ...

а на чем он сейчас летает?

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up