Французский бюллетень «TTU» разразился совершенно нетипичной для себя
статьей «Russie : petite leçon de propaganda». В ней делается попытка "разоблачения" методов российской пропаганды, которая якобы ведется на Западе. Материал является настолько развесистой "клюквой", что интересен хотя бы этим. Наш блог публикует перевод данного материала.
Так, бюллетень со ссылкой на перебежчика Юрия Безменова, российская разведка менее академична, чем ее западные «коллеги», и больше использует средства влияния, нежели опирается на сбор информации. После нескольких лет падения, теперь можно найти причины эффективности новой российской «Дезинформации».
(c) stopfake.org
Теперь приоритетом является оснащение и подпитка всех протестных групп, от неонацистов и исламистов, до «зеленых», каждая из которых представляет собой ряд операций, имеющих конечной целью шельмование атлантизма.
Для борьбы с западной контрпропагандой и влиянием его ценностей на общественное мнение, для Кремля является стратегически важным подпитывать русскоговорящие СМИ и социальные сети сюжетами, вызывающими озабоченность (убийства русских на улицах Киева, нападение на православие, окружение со стороны войск НАТО…).
Дезориентация, провоцирование сомнения для убеждения масс в том, что все неправда и что все очень сложно, идет по единому замыслу. Затем достаточно всего лишь убедить массы в этом, объединить их и позволить им идентифицировать себя с иллюзией сильной и побеждающий власти. Этим вызвана война контрсанкций против Польши и Турции (так в тексте - bmpd), которые были введены после западных экономических санкций, наложенных после [присоединения] Крыма.
Создание первого впечатления у общественного мнения является целью всех информационных кампаний. После первых демонстраций на Майдане, число заголовков в русскоязычном информационном поле, которые делали упор на роль граждан, симпатизирующих неонацистам, выросло лавинообразно. Внешний противник должен быть поражен, деморализован, парализован: фотографии и видеозаписи с изуродованными телами распространялись в интернете как в ходе грузинского конфликта, так в ходе войны на Донбассе или Сирии.
И когда доказательства российской дезинформации становятся бесспорными, тошнотворные кампании проводятся для дискредитации свидетелей, для того, что взвалить на противника вину за свои собственные действия. Затем создаются новые события с целью отвлечения внимания общественности.
Без сомнения, самой показательной является кампания, целью которой было внушить идею о том, что террористическая атака на химический завод в Колумбии: она выражалась в распространении пресс-китов среди СМИ-партнеров на Западе, через каналы Youtube, на страницах Википедии, фейковые скриншоты телеканала CNN, фальшивые интервью, десятки аккаунтов, созданных для написания сотен твитов в течение часа, нацеленных на жителей соседних мегаполисов и призванных посеять среди них панику…