Как сообщает французский бюллетень «Intelligence online» в статье «Damas, tiraille entre milices iraniennes et reassurance russe», в ходе саммита, который прошел 28 августа 2017 года с участием представителей генерального штаба Сирийской Арабской армии, а также ее иранских и российских покровителей, были вскрыты глубокие противоречия по стратегическим вопросам между российскими и иранскими представителями относительно дальнейших действий.
Военнослужащие 5-го корпуса Сирийской Арабской армии в Дейр-эз-Зоре, сентябрь 2017 года (с) twitter.com/sayed_ridha
Так, по словам источника бюллетеня, знакомого с ходом переговоров, это совещание прошло в министерстве обороны Сирии с участием командующих российским и иранским контингентами, воюющих на стороне Сирийской Арабской армии (САА). С сирийской стороны во встрече принял участие брат президента Сирии Башара Асада - Махер Асад, который является командующим Республиканской гвардией, и начальник генерального штаба САА Али Абдулла Айуб, с иранской - глава Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Кассем Сулеймани. Сулеймани яростно настаивал на смене стратегии, о чем он заявляет с 2016 года.
Кроме создания многочисленной военизированной структуры - сирийского аналога КСИР, которая может получить название «Стражи Республики», Сулейамни рассчитывает на создание новой автономной военной структуры, в которую вольются остатки регулярной армии Сирии. Более того, Сулеймани хотел бы, чтобы эта структура в значительной степени опиралась бы на милиционное формирование, созданное по образцу иранского ополчения басиджей. Эта милиция, которая в значительной степени будет состоять из иракских шиитов, афганских хазарейцев и членов ливанского движения «Хезболла», позволит включить в состав сирийской армии вооруженные формирования из этих народов.
Но в ходе этого совещания генерал-лейтенант Сергей Рудской, который является командующим российскими операциями в Сирии, был в корне не согласен с иранским предложением. Кремль является сторонником подхода, в рамках которого предполагается сохранить существующую структуру, переоснастив некоторые армейские корпуса САА новой техникой. В особенности Рудской ратует за усиление сирийских сухопутных войск элитными подразделениями. Российский генерал настаивал на обращении к помощи частных военных компаний российского происхождения для защиты стратегических объектов на сирийской территории. Это позволит высвободить российские войска для более важных театров военных действий.