"Грачи" над морем

Jul 27, 2017 00:41

Фоторепортаж из 960-го штурмового авиационного полка (аэродром Приморско-Ахтарск, Краснодарский край), теперь входящего в состав недавно сформированной новой 4-й смешанной авиационной дивизии 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа.

Оригинал взят у коллеги kuban_spotting в Грачи над морем.

По многим (в основном не зависящим от автора) ( Read more... )

Су-25, авиация, формирования, Россия

Leave a comment

Да позиция руководства ВКС по ним непонятная ext_3621446 July 27 2017, 17:27:49 UTC
По Су-25 уже давно идет в СМИ профильных открытая дискуссия об отказе после выработки ресурса тех единиц что модернизируют до СМ3 варианта.
Новый штурмовик не создается. По крайне мере публично о работах не сообщалось.
Якобы это еще и отражение виденья пендосов которые хоть и придержали списание А-10х, но не отменили его, и замены не готовят.

По поводу расточительности то. Знаете каждый потенциально потерянный пилот с Су-25го это подороже будет затрат на применение КАБов/Х-серии ракет З-П с Су-34 без входа в зону действия МЗА (от которой никакие РЭБ не гарантируют) и ПЗРК потенциального противника.
К этой концепции видимо и идут.

В принципе с учетом того что в отличии от времен массовых Миг-29х и Су-27х в 80ее которые по земле оптимально работать не были заточены и к которым позарез нужны были Су-25е, сегодня когда любой Су-30СМ и Су-35 вполне себе так ударник с 8 тоннами боевой нагрузки (и даже про Миг-31БМ попадались мнения что их научили УР по земле работать) можно и подумать в направлении отказа.
Хотя это и вопрос для профессионалов от авиации.
Со стороны не зная мельчайших нюансов трудно давать оценку пришло ли время отказа от штурмовика для работы над передним краем...

Reply

Re: Да позиция руководства ВКС по ним непонятная posoh971 July 27 2017, 17:38:31 UTC
Ну, научить су-25 работать высокоточным оружием сейчас не проблема. Тем более с учётом того, что сейчас всё окончательно ушло в сторону создания контейнерных прицельных комплексов и не надо напрягать всю авиапромышленность, создавая новую "Кайру". Су-34 у н6ас всё равно не так много и в той же Сирии они явно избыточны.Да и су-30 и су-35 хороши по заранее известным целям, а вот их умение работать в плотном контакте с наземными частями - это большой вопрос.

Reply

Re: Да позиция руководства ВКС по ним непонятная ext_3621446 July 27 2017, 18:02:41 UTC
По Су-25 видимо просто посчитали слишком затратным возобновлять производство и уж тем более новый проектировать.
ЕМНИП вся оснастка осталась на Тбилисском АЗ ведь их строили массово там.

Су-34х в перспективе будет не менее чем 250 единиц. Время Су-24х уходит и замена по любому потребуется.
Избыточность, ну тут спорный вопрос. Конечно цена летного часа у Су-25 явно пониже будет, хотя тут тоже без конкретных цифр на руках любые прикидки как лапоть к носу :))
С другой стороны когда пара Су-34 в воздухе на патрулировании и способна за один вылет подавить множество доразведанных целей по новым запросам от ССО в силу своей отличной продолжительности полета (кабина еще здорово помогает ведь + 2 члена экипажа)

Су-25 в силу его корней штурмовика для переднего края это как самолет для конкретной цели. Вызвали по запросу или заранее дали координаты цели, прилетел, нанес удар и назад. Радиус боевой не фонтан.

По Су-35 напрягают недавние новости про подвесной прицельный контейнер. Что то сдается что он без него не очень то и умеет по земле высокоточным оружием работать.
А как лихо с них НУРСами на учениях и даже в Сирии работали видео уже были. Вот тут удручает честно говоря зрелище.
Микроскопом гвозди забивать.

В общем тут вопрос открытый.

Reply

Re: Да позиция руководства ВКС по ним непонятная posoh971 July 27 2017, 18:17:00 UTC
Про 250 единиц - ну не знаю, их клепают по 18 штук в год, то есть даже года до 2025 еще штук 120 построят, плюс имеющиеся - штук 200 максимум будет. Это при том, что часть ещё возможно в разведывательные подразделения передадут (су-24мр и миг-25р не вечны, миги вообще не знаю, остались ли). И они естественно избыточны для региональных конфликтов - самолёт создавался как приемник су-24, под третью мировую в Европе, там даже сортир с кухонькой есть) Круче только ту-22м и стратеги. Я так то не против, наверху оно виднее, просто обидно, что вот так списывают отличный самолёт. Это и про су-17 и про миг-27 можно сказать, вот уж действительно полноценные истребители-бомбардировщики, которые вот сейчас могли бы себя в Сирии показать. И ведь могли бы дожить, если бы их с толком модернизировали.

Reply

Re: Да позиция руководства ВКС по ним непонятная ext_3621446 July 27 2017, 18:38:05 UTC
О чем вы Миг-27 даже до 1й чеченской не дожили ! Это широко известный эпизод.
Их пытались реанимировать но к 95м уже все было поголовно неисправно.
Век авиатехники под открытым небом недолог. А в СССР к сожалению пока всем папуасам помогали коммунизм строить, себе достаточно даже легких ангаров не успели построить.
Тоже до сих пор больное место. В ВВО новые Су-35 под открытым небом стоят.

Вероятно в головах у руководства ВКС изменилась сильно концепция.
То что мы с вами обсуждаем это привычная нам по СССР.
Сейчас новые времена новые подходы.

Су-25 видимо и правда заменят на ударные вертолеты и БПЛА для работы на переднем крае, а все остальные задачи на Су-34 и МФИ будут решать.

Reply

Re: Да позиция руководства ВКС по ним непонятная posoh971 July 27 2017, 18:56:17 UTC
Я и говорю, обидно, что миг-27 не дожили. Бездарно просрали сотни исправных и новеньких самолётов. А ведь тот же миг-27К и сейчас неплохо бы смотрелся. Вон, в Польше же су-22 до сих пор живы.

Reply

Re: Да позиция руководства ВКС по ним непонятная ext_1164255 July 27 2017, 19:49:11 UTC
Увы, но они там как пугало скорее работают, злих рюсских изображают. За счет этого еще и живы.

Reply

Re: Да позиция руководства ВКС по ним непонятная diocilis July 28 2017, 08:02:13 UTC
за списание Су-17 м МиГ-27 скажите "спасибо" Грачеву, сцуке за его реформы в 90х.

а что касается Су-25х и нового ПАК-ША. то работы, на сколько я знаю там в состоянии... эээммм.. ну в общем не в состоянии. Решили, что современные ПРНК самолетов дошли до такого состояния, что делать дешевые, медленные и уязвимые для огня с земли самолеты становится не эффективно.

Собсно почему проект фронтового штурмовика и получил дорогу в жизнь, в 60х, потому, что прицельный комплекс не мог обеспечить заданной точности поражения цели. (интересно, что на учениях 60х годов, легкие дозвуковые МиГ-15 действовали при атаке наземных целей гораздо эффективнее, чем Су-7Б) Сброс бомб проводился ручками, поэтому при скорости 900 км/ч задержка с отцепом ФАБ-ов от самолета на 0.5 секунды, приводила к перелету на 125 метров (ну это как пример)

сейчас же с развитием прицельно-навигационного комплекса самолетов удалось добиться приемлемой точности бомбометания даже с больших высот, что значительно снижает вероятность поражения самолета огнем с земли.

Reply

Re: Да позиция руководства ВКС по ним непонятная posoh971 July 28 2017, 14:51:43 UTC
Ну развитие прицельных комплексов налицо, но тут в вопрос в цене самого носителя. Тех же сушек и на чисто истребительные задачи не так, чтобы много. Если только миг-29 смт в каких-то товарных количествах делать, как истребитель-бомбардировщик.

Reply

Re: Да позиция руководства ВКС по ним непонятная buhbah July 27 2017, 18:05:46 UTC
Насколько я понимаю, "передок" отдают "вертушкам", и в перспективе - ударным дронам.

Reply

Re: Да позиция руководства ВКС по ним непонятная ext_3621446 July 27 2017, 18:14:17 UTC
Да тоже что то подобное вашему виденью в голове крутится из того о чем пишут.
Но даже для вертушек хотят Гермес прикрутить что дальность поражения до 15 км отодвинуть.

По БПЛА пока их заявленная боевая нагрузка в 200-300 кг (как у того же Охотника) не впечатляет от слова совсем.
Хотя может количеством брать планируется.

Но в Сирии они нужны были еще вчера. Там даже несколько единиц таких с 4-6 ракетами по 50 кг здорово бы пригодились.
По тачанкам с ЗУ-23/ДШК/кустарными минометом/РСЗО и такого удара за глаза бы было.
Там зачастую даже кинетического удара ракетой без ФБЧ по двигателю/водителю достаточно было бы

Reply


Leave a comment

Up