Фоторепортаж из 960-го штурмового авиационного полка (аэродром Приморско-Ахтарск, Краснодарский край), теперь входящего в состав недавно
сформированной новой 4-й смешанной авиационной дивизии 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа.
Оригинал взят у коллеги
kuban_spotting в
Грачи над морем. По многим (в основном не зависящим от автора)
(
Read more... )
Новый штурмовик не создается. По крайне мере публично о работах не сообщалось.
Якобы это еще и отражение виденья пендосов которые хоть и придержали списание А-10х, но не отменили его, и замены не готовят.
По поводу расточительности то. Знаете каждый потенциально потерянный пилот с Су-25го это подороже будет затрат на применение КАБов/Х-серии ракет З-П с Су-34 без входа в зону действия МЗА (от которой никакие РЭБ не гарантируют) и ПЗРК потенциального противника.
К этой концепции видимо и идут.
В принципе с учетом того что в отличии от времен массовых Миг-29х и Су-27х в 80ее которые по земле оптимально работать не были заточены и к которым позарез нужны были Су-25е, сегодня когда любой Су-30СМ и Су-35 вполне себе так ударник с 8 тоннами боевой нагрузки (и даже про Миг-31БМ попадались мнения что их научили УР по земле работать) можно и подумать в направлении отказа.
Хотя это и вопрос для профессионалов от авиации.
Со стороны не зная мельчайших нюансов трудно давать оценку пришло ли время отказа от штурмовика для работы над передним краем...
Reply
Reply
ЕМНИП вся оснастка осталась на Тбилисском АЗ ведь их строили массово там.
Су-34х в перспективе будет не менее чем 250 единиц. Время Су-24х уходит и замена по любому потребуется.
Избыточность, ну тут спорный вопрос. Конечно цена летного часа у Су-25 явно пониже будет, хотя тут тоже без конкретных цифр на руках любые прикидки как лапоть к носу :))
С другой стороны когда пара Су-34 в воздухе на патрулировании и способна за один вылет подавить множество доразведанных целей по новым запросам от ССО в силу своей отличной продолжительности полета (кабина еще здорово помогает ведь + 2 члена экипажа)
Су-25 в силу его корней штурмовика для переднего края это как самолет для конкретной цели. Вызвали по запросу или заранее дали координаты цели, прилетел, нанес удар и назад. Радиус боевой не фонтан.
По Су-35 напрягают недавние новости про подвесной прицельный контейнер. Что то сдается что он без него не очень то и умеет по земле высокоточным оружием работать.
А как лихо с них НУРСами на учениях и даже в Сирии работали видео уже были. Вот тут удручает честно говоря зрелище.
Микроскопом гвозди забивать.
В общем тут вопрос открытый.
Reply
Reply
Их пытались реанимировать но к 95м уже все было поголовно неисправно.
Век авиатехники под открытым небом недолог. А в СССР к сожалению пока всем папуасам помогали коммунизм строить, себе достаточно даже легких ангаров не успели построить.
Тоже до сих пор больное место. В ВВО новые Су-35 под открытым небом стоят.
Вероятно в головах у руководства ВКС изменилась сильно концепция.
То что мы с вами обсуждаем это привычная нам по СССР.
Сейчас новые времена новые подходы.
Су-25 видимо и правда заменят на ударные вертолеты и БПЛА для работы на переднем крае, а все остальные задачи на Су-34 и МФИ будут решать.
Reply
Reply
Reply
а что касается Су-25х и нового ПАК-ША. то работы, на сколько я знаю там в состоянии... эээммм.. ну в общем не в состоянии. Решили, что современные ПРНК самолетов дошли до такого состояния, что делать дешевые, медленные и уязвимые для огня с земли самолеты становится не эффективно.
Собсно почему проект фронтового штурмовика и получил дорогу в жизнь, в 60х, потому, что прицельный комплекс не мог обеспечить заданной точности поражения цели. (интересно, что на учениях 60х годов, легкие дозвуковые МиГ-15 действовали при атаке наземных целей гораздо эффективнее, чем Су-7Б) Сброс бомб проводился ручками, поэтому при скорости 900 км/ч задержка с отцепом ФАБ-ов от самолета на 0.5 секунды, приводила к перелету на 125 метров (ну это как пример)
сейчас же с развитием прицельно-навигационного комплекса самолетов удалось добиться приемлемой точности бомбометания даже с больших высот, что значительно снижает вероятность поражения самолета огнем с земли.
Reply
Reply
Reply
Но даже для вертушек хотят Гермес прикрутить что дальность поражения до 15 км отодвинуть.
По БПЛА пока их заявленная боевая нагрузка в 200-300 кг (как у того же Охотника) не впечатляет от слова совсем.
Хотя может количеством брать планируется.
Но в Сирии они нужны были еще вчера. Там даже несколько единиц таких с 4-6 ракетами по 50 кг здорово бы пригодились.
По тачанкам с ЗУ-23/ДШК/кустарными минометом/РСЗО и такого удара за глаза бы было.
Там зачастую даже кинетического удара ракетой без ФБЧ по двигателю/водителю достаточно было бы
Reply
Leave a comment