На учениях «Си Бриз-2017» были испытаны новые гидроакустические буи разработки «КНИИ Гидроприборов»

Jul 25, 2017 03:12

Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в На учениях «Си Бриз-2017» были испытаны новые гидроакустические буи разработки «КНИИ Гидроприборов»

image Click to view



Благодаря чувствительным акустическим сенсорам от ГП «Киевский научно-исследовательский институт гидроприборов» во время масштабных международных учений «Си Бриз-2017» украинские моряки смогли найти подводную лодку условного противника и выполнить задания командования.



В соответствии с планом учений, объединенные силы, слостоящие из флагмана ВМС Украины, фрегата «Гетман Сагайдачный», вертолетов Ми-14ПЛ и Ка-27ПЛ, ракетного крейсера ВМС США CG66 Hue City и патрульного самолета P-8 Poseidon, должны были найти в определенном районе Черного моря общей площадью 3200 кв. км, турецкую подводную лодку S-349 «Батирай», которая играла роль условного противника.

Для поиска подводной лодки украинские вертолеты облетели районы поиска и выполнили сброс специальных гидроакустических буев, которые были разработаны и изготовлены предприятием «Укроборонпрома» - ГП «КНИИ Гидроприборов».

Именно эти гидроакустические буи с высокочувствительными акустическими сенсорами, которые фиксируют шум от работающих винтов подводной лодки, смогли найти условного противника и передать данные о его местонахождении на фрегат «Гетман Сагайдачный». Украинский флагман был направлен в точку контакта и нашел турецкую подводную лодку собственной гидроакустической станцией.



Украинские моряки больше часа «вели» турецкую подводную лодку и контролировали ее перемещения, что в реальных боевых условиях позволяло гарантированно уничтожить противника. При этом специалисты ГП «КНИИ Гидроприборов» работали вместе с украинскими моряками на борту украинского флагмана и вертолета.

«Во время этих учений были использованы новые гидроакустические буи, которые работают в пассивном режиме, и незаметны для противника. Благодаря использованию новых технологий, ГП «КНИИ Гидроприборов» смог значительно увеличить чувствительность и другие главные характеристики этих приборов. Это, примерно, в 10 раз увеличило возможности корабля и усилило противолодочную компоненту ВМСУ», - отметил Юрий Меленко, директор ГП «Киевский научно-исследовательский институт гидроприборов».

Аналогичная задача также была выполнена и ВМС США с помощью самолета P-8 Poseidon и ракетного крейсера CG66 Hue City.

Необходимо добавить, что турецкая подводная лодка S-349 «Батирай», относится к типу 209 и построена в Германии. Эти подводные лодки имеют малую шумность благодаря установке всех механизмов на изолированные от корпуса демпферные опоры и фундаменты.

После выполнения задания, на «Гетман Сагайдачный» прибыли Начальник ГШ ВСУ генерал армии Виктор Муженко, Командующий ВМС ВСУ вице-адмирал Игорь Воронченко, Командующий ВС ВСУ генерал-полковник Сергей Дроздов, заместитель командующего ВМС ВСУ капитан 1 ранга Алексей Неижпапа, которые ознакомились с тактикой использования радиогидроакустических буев, возможностями распознавания акустических портретов различных целей и дали высокую оценку эффективности их применения.



В настоящее время рассматривается вопрос подготовки радиогидроакустической подсистемы к государственным испытаниям и принятию на вооружение ВМС ВСУ.

авиация, учения, ПЛО, флот, Украина, электронные системы, подводные лодки, противолодочные средства

Previous post Next post
Up