Заложен головной ледокольный патрульный корабль "Иван Папанин" проекта 23550

Apr 20, 2017 04:20


19 апреля 2017 года на АО «Адмиралтейские верфи» (предприятие входит в ПАО «Объединенная судостроительная корпорация») в Санкт-Петербурге состоялась церемония закладки для ВМФ России головного многофункционального патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 (шифр «Арктика»), заводской номер 02460.




Закладная доска головного многофункционального патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, заложенного 19.04.2017 для ВМФ России на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге (с) ПАО «Объединенная судостроительная корпорация»


В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Владимир Королёв, заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.

«Сегодня мы присутствуем при знаменательном событии - закладке новейшего патрульного корабля ледового класса, - обратился к участникам торжественной церемонии Андрей Быстров. - Адмиралтейские верфи всегда были площадкой для строительства высокотехнологичных наукоемких кораблей нового типа, и сегодняшняя закладка является наглядным продолжением этой традиции. У нас нет сомнений, что новый корабль «Иван Папанин» будет построен в контрактные сроки и с высоким качеством».

Важным событием в истории Военно-морского флота и военного кораблестроения назвал закладку нового ледокола главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королёв: «Это уникальный, многофункциональный корабль, который очень необходим флоту. В этом году исполняется ровно 80 лет с организацией первой дрейфующей станции «Северный полюс», и строительство нового патрульного корабля ледового класса, без сомнения, станет новым этапом в этом направлении. И мы уверены, что корабелы прославленных Адмиралтейских верфей в очередной раз успешно решат все поставленные задачи».

Универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», спроектированный ЦМКБ «Алмаз» (входит в ОСК), объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м. Проект относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ.

Контракт на строительство серии из двух патрульных ледоколов подписан 25 апреля 2016 года, строительство головного корабля началось в сентябре 2016 года. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет передан в состав ВМФ РФ после 2020 года.

Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов. Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях. Кроме того, «Иван Папанин» имеет необходимое вооружение для нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям.

Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 8500 тонн; длина около 110 м; ширина около 20 м, осадка около 6,0 м; скорость около 16 узлов; экипаж/дополнительный экипаж около 60/50 человек; автономность плавания около 60 суток; район плавания - неограниченный.

Вооружение: автоматическая артиллерийская установка АК-176МА; вертолетная площадка и вертолётный ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов; два скоростных боевых катера типа «Раптор».






На церемонии закладки для ВМФ России головного многофункционального патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, 19.04.2017 (с) ПАО «Объединенная судостроительная корпорация»



Официальное изображение многофункционального патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550. Рисунок с плаката с церемонии закладки 19.04.2017 (с) Curious / forums.airbase.ru

Репортаж телекомпании НТВ:

image Click to view

проект 23550, флот, судостроение, патрульные корабли, ледоколы, Россия

Previous post Next post
Up