Министерство обороны требует с Северной верфи неустойку за вспомогательное судно «Эльбрус»

Apr 04, 2017 02:04


Как сообщает санкт-петербургское издание газеты «Коммерсантъ» в статье Германа Костринского «Министерство обороны добралось до «Эльбруса». Ведомство пытается взыскать с Северной верфи неустойку за несвоевременную сдачу судна», Арбитражный суд Москвы в мае рассмотрит спор между Министерством обороны и петербургским судостроительным заводом «Северная верфь» на 171,2 млн рублей. Министерство, заказавшее на предприятии в 2012 году строительство вспомогательного судна «Эльбрус» по проекту 23120 и ожидавшее его в ноябре 2014 года, попытается взыскать с верфи неустойку за несвоевременное исполнение госконтракта. Сегодня судно находится на заводских испытаниях. По информации “Ъ”, у заказчика также есть претензии по флагманскому кораблю проекта 22350 «Адмирал Горшков». На предприятии рассчитывают, что иска по этому кораблю удастся избежать, так как его сдача растянулась по не зависящим от Северной верфи обстоятельствам.




Головной морской буксир (судно тылового обеспечения) «Эльбрус» проекта 23120 постройки АО "Судостроительный завод "Северная верфь" на испытаниях. Санкт-Петербург, 23.11.2016 (с) russianarms / forums.airbase.ru



Министерство обороны Российской Федерации приступило к взысканию неустоек с петербургского судостроительного завода «Северная верфь», входящего в «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК), за несвоевременную сдачу кораблей. Арбитражный суд города Москвы принял к рассмотрению иск федерального ведомства на 171,8 млн рублей, рассмотрение назначено на начало мая. По информации “Ъ”, претензия касается судна тылового обеспечения «Эльбрус».

Контракт стоимостью 11,715 млрд рублей на строительство трех судов тылового обеспечения проекта 23120 для Минобороны Северная верфь подписала в 2012 году. По его условиям, заказчик должен был последовательно получить корабли в ноябре 2014, 2015 и 2016 года. Из-за проблем с поставками иностранного оборудования сроки строительства растянулись. Головной корабль серии «Эльбрус» отправился на заводские ходовые испытания лишь в сентябре прошлого года. Второй корабль, «Всеволод Бобров», спущен на воду в ноябре прошлого года и еще не достроен. От третьего корабля ВМФ может отказаться вовсе: как рассказывал “Ъ” (см. “Ъ” от 08.02.2017), в конце прошлого года в ВМФ приняли решение заказать на «Янтаре» килекторное судно по модернизированному проекту 23120М. По решению военного ведомства, строительство третьего судна под названием «Капитан Шевченко» на Северной верфи заморожено на неопределенный срок.

Также у Минобороны есть не оформленные в иск претензии по фрегату «Адмирал Горшков» проекта 22350. Корабль был заложен в 2006 году, а на ходовые испытания вышел в ноябре 2014 года. Позже корабль проходил испытания в составе Северного флота. В конце 2015 года заместитель главкома по вооружению Виктор Бурсук заявлял, что корабль войдет в состав флота до конца 2016 года. Но сегодня заказчик так и не принял фрегат. С ноября до конца марта «Адмирал Горшков» проходил на верфи ревизию турбин, редукторов и дизель-генераторов, после чего вновь отправился на испытания. Главные нарекания заказчика, по информации “Ъ”, вызывает вооружение, поставленное на корабль другими оборонными предприятиями, в том числе концерном «Алмаз-Антей».

«Разумеется, мы не согласны с претензиями Минобороны. В чем наша вина? Корабль (“Адмирал Горшков”. - “Ъ”) прошел 45 тысяч миль, и его не принимают в состав ВМФ. Почему его превратили в испытательный корабль? Возьмите в опытную эксплуатацию и отрабатывайте дальше. У нас есть все оправдательные документы в части выполнения Северной верфью своих обязательств», - сказал собеседник “Ъ” на Северной верфи.

Иск к Северной верфи - не единственный случай взысканий Минобороны за несвоевременно сданные заказы. Ведомство Сергея Шойгу регулярно судится с оборонными верфями за срывы поставок тех или иных кораблей. Около года назад калининградскому судостроительному заводу «Янтарь» пришлось выплатить почти 400 млн рублей за несвоевременную сдачу океанографического судна «Янтарь», построенного для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ), секретного подразделения Минобороны, специализирующегося на подготовке «специалистов в области глубоководной деятельности» и мониторинге Мирового океана (см. “Ъ” от 28.01.2016). По информации местного подразделения Федеральной службы судебных приставов, сумма взыскания стала рекордной за все время работы регионального подразделения.

судостроение, фрегаты, буксиры, Россия, флот, проект 22350, проект 23120, вспомогательные суда

Previous post Next post
Up