Японские подводные лодки переходят на литиево-ионные аккумуляторные батареи

Feb 19, 2017 06:41

Как сообщает веб-ресурс www.shephardmedia.com , в марте 2020 года в строй Военно-морских Сил самообороны Японии должна быть введена первая в мире неатомная подводная лодка (11-я в серии подводная лодка типа Soryu с предположительным бортовым номером SS 511), оснащенная литиево-ионными аккумуляторными батареями, что позволит отказаться на японских ( Read more... )

флот, подводные лодки, Япония

Leave a comment

(The comment has been removed)

tanknz February 19 2017, 04:41:28 UTC
Правда. Согласен.

... )

Reply

tnenergy February 19 2017, 10:47:56 UTC
Для начала найдите в литиевой батарее металлический литий, а потом сравнивайте горение с магнием.

Кстати, обычная свинцовая батарея при затоплении морской водой тоже ведет себя весьма бурно. Вывод - надо делать герметичные батареи.

Reply

(The comment has been removed)

tnenergy February 19 2017, 11:41:39 UTC
>Но не настолько, чтобы гореть.

Не уверен, что КЗ + водород + хлор сильно лучше, чем "гореть".

>Металлический литий может в аноде содержаться

Интеркалированный в графит. Чистый металлический литий в АКБ - это ЧП, как раз приводящее к горению АКБ.

В принципе я не вижу никаких проблем сделать литий-ионную АКБ, которая будет абсолютно стойка к заливам морской водой - герметичный корпус + отключение выхода (и так есть).

Reply

(The comment has been removed)

jr0 February 19 2017, 13:43:43 UTC
Система охлаждения, разумеется, будет. Это не смартфон. Даже ясно чем охлаждать.

Если Tesla заряжают мощностью до 120 кВт, то лодке просто не хватит дизелей развить предельную по перегреву скорость зарядки.

Reply

(The comment has been removed)

jr0 February 19 2017, 15:19:57 UTC
Плохо учились.

Reply

tnenergy February 19 2017, 15:31:35 UTC
>Но как она КЗ выдержит?

Реально там, конечно, не 18650 - блоки побольше. В каждом блоке стоит ключик и токоизмерительная микросхема - либо ток измеряет внешняя BMS, которая рулит этим ключиком, разные решения есть.

Даже для 18650 есть довольно часто встречающееся решение с PTC резистором, который при нагреве, фактически, отрывает батарейку от цепи (сильно ограничивает ток).

Reply

tnenergy February 19 2017, 15:33:37 UTC
>А так то с графитом это одна из разновидностей

Помоему 90% литий-ионных батарей имеют графитовый анод, но могу ошибаться.

>А как они при заряде и в работе кстати греются, а значит ставить систему охлаждения придется.

Придется.

>И все таки регулярно то тут, то там че-нить загорится или взорвется.

Вы бы знали, сколько всего в силовой электронике горит и взрывается в ходе разработки - просто в СМИ это не попадает. А опытные батареи почему-то попадают. В итоге все отлаживается и ничего не горит.ю

Reply

aso February 19 2017, 15:11:01 UTC
В принципе я не вижу никаких проблем сделать литий-ионную АКБ, которая будет абсолютно стойка к заливам морской водой

В случае штатно предполагаемых боевых повреждений? 0_0

- герметичный корпус + отключение выхода (и так есть).

Reply

ext_3934552 June 13 2017, 06:06:53 UTC
Лечится изоляцией аккумуляторного отсека с наддувом инертным газом (аргоном, азот не подходит -тоже реагирует с литием). Это не намного сложнее, чем система отвода ВОДОРОДА у свинцовых АКБ :)

Reply


Leave a comment

Up