В 1986 году США предлагали Великобритании закупить малозаметный самолет Lockheed F-117

Jan 06, 2017 00:01

Как сообщает французский ресурс «opex360.com» в статье «Quand Washington proposait à Londres des avions furtifs F-117 Nighthawk», в конце ноября 1988 года США официально признали существование ранее абсолютно неизвестного самолета - малозаметного тактического ударного самолета F-117A Nighthawk, разработанного компанией Lockheed и к тому моменту уже ( Read more... )

США, авиация, f-117, Великобритания, история, военно-техническое сотрудничество

Leave a comment

pavel_ladikov January 5 2017, 23:39:20 UTC
Так называемая "технология стеллс" для британии оказалась слишком дорогим удовольствием.
Кроме того, характеристики этого чуда технологий были рассекречены не полностью и не казались выигрышными.

Невидимость - это для радаров, ага. А что делать в радиусе ближнего боя? Этот штурмовик с черепашьей (по меркам истребителей) скоростью представлял собой легкую мишень для инфракрасных датчиков ракет воздух-воздух и даже для бортовых пушек истребителей.

Разработчики это понимали, поэтому кое-что было припасено. Эти F-117 имели неустойчивую аэродинамическую схему как требование стелс-технологий, впервые в истории авиастроения каждая секунда полета полностью контролировалась электроникой.
И это вынужденное решение давало возможность контролировать высокие и сверхвысокие углы атаки без потери управления самолетом.

Фактически F-117 способен в автоматическом режиме при приближении ракеты производить прыжок вверх за пару-тройку секунд на пару сотен метров и продолжать движение на новом эшелоне. Ракета такой излом траектории отследить не могла и самолет спасался от поражения.

В реальных боевых условиях для летчика такой маневр был внезапен и сопряжен с огромными перегрузками. Поэтому когда это случилось в Югославии - американский летчик от неожиданности и испуга просто дернул рычаг катапультирования. Так и получился "сбитый стеллс".

Reply

(The comment has been removed)

Да, классный был самолет, уникальный.. ext_3217192 January 6 2017, 04:54:37 UTC
По назначению - банальный ночной бомбер (ибо днем он становился видимым), уникального - только цена приобретения и цена эксплуатации.

Reply

Re: Да, классный был самолет, уникальный.. pavel_ladikov January 6 2017, 09:42:07 UTC
строго говоря - и днем и особенно ночью - любой стеллс прекрасно виден с орбиты через инфракрасные камеры. Любой самолет, даже летящий на низких высотах - оставляет длинный контрастный тепловой шлейф в атмосфере.
Такшта главная проблема - обеспечить покрытие зоны боевых действий низколетящими спутниками.
Если еще короче - это чудо техники малопригодно против космической державы.

Reply

(The comment has been removed)

pavel_ladikov January 6 2017, 01:15:46 UTC
Не только знали, но и тренировались.
Но тренажер и реальные условия - вещи разные.
Мы с Вами сегодня не найдем те газетные интервью, которые давал "сбитый" летчик в день катапультирования. А он сказал что катапультировался после того, как почувствовал "сильный удар" снизу.

И кстати. Нам так и не смогли показать следы поражения самолета поражающими элементами. Поищите, а вдруг найдете? Я на всех фото видел упавший и разрушившийся стеллс. Без дырок от поражающих элементов.

Reply

crosss195 January 6 2017, 04:50:03 UTC
Были фото обломков. Кто вывез? Куда? И не в связи ли с этим был выведен из эксплуатации? Хотя он в зоне покрытия С125 был. А там теле функция применялась. Спецов по этому комплексу сильно искали тогда по стране. Предлагали повоевать в этом конфликте.

Reply

krottek January 6 2017, 05:00:58 UTC
Не поверишь но когда этот конфликт был в учебных и строевых частях таки С-125 были в годных количествах и знакомых в матчасти, не чета этому форумному "правдорубу", было много.

Reply

ПоцреUS-лошок не может в гугл ext_3003318 January 7 2017, 12:54:46 UTC
>Нам так и не смогли показать следы поражения самолета поражающими элементами.

Ты правда такой долбо**б, или только прикидываешься чучелом?

http://sites.wrk.ru/sites/c/d/cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/4/8/4/1290484.jpg
https://theaviationist.com/wp-content/uploads/2014/03/F-117-wreckage-2.jpg

Этот поцреUS порвался, заносите нового.

Reply

Re: ПоцреUS-лошок не может в гугл pavel_ladikov January 7 2017, 14:39:50 UTC
ослино, ты дважды продемонстрировало дырки от пуль, причем пробитые С РАЗНЫХ СТОРОН.
Тебе дать ссылку на следы от поражающих элементов ПЗРК или ты само найдешь?

Reply

ПоцреUS-лошок, ты несешь ахинею ext_3003318 January 9 2017, 07:30:37 UTC
Тут ни "дырок от пуль", ни ПЗРК и близко не было.

Я понимаю, что поцреюсня страшна в баттхёрте, но, божемой, держи себя в руках, зажимай и штопай, по мере возможности.

Reply

bigdrum January 6 2017, 00:35:41 UTC
---Фактически F-117 способен в автоматическом режиме при приближении ракеты производить прыжок вверх за пару-тройку секунд на пару сотен метров и продолжать движение на новом эшелоне. Ракета такой излом траектории отследить не могла и самолет спасался от поражения.

Простите, бред.

Reply

krottek January 6 2017, 04:53:29 UTC
В каком режиме он что там сделал? Дурачек. Зачем ты свою тупость в сети показываешь? Ну придумал что то от скудоумия нафига это всв выставлять то?
Аэродинамические щитки что позволяли резко дергатся были придуманы кщё на фантомах. На F-117 нет активных сенсоров для фиксации подлета чего либо. Они вобще ничего не излучают. Ракете ЗРК ненадо попадать в самолет достаточно приблизится к цели на расстояние в 20 метров что бы взорвалась БЧ. И хоть скачи ты хоть кастрюлю носи это все не поможет. А про пилота что обосрался от неожиданности и свалил нафиг вобще верх идиотизма. Вас послушать так пилотов в USAF через сайт обьявлений набирают.))) Цирк.

Reply

pavel_ladikov January 6 2017, 09:13:58 UTC
>На F-117 нет активных сенсоров для фиксации подлета чего либо. Они вобще ничего не излучают.
-----
Даже я в домашних условиях могу изготовить такой сенсор, который называется "емкостной датчик".
Такие сенсоры имеются в любом автомобильном парктронике, чувствительность которых загрублена из-за близости дорожного покрытия. В воздухе любой кусок металла за сотни метров влияет на электрическое поле пространства. Ну да ладно.

Reply

krottek January 6 2017, 09:43:25 UTC
Нет не изготовишь.Судя по постам, ума не хватит. Емкостной сенсор твой работат не будет в силу переменной среды что его окружает, низкой чувствительности и скорости реакции. Автомобильный сенсор основан на ультразвуковой локации и к теме никак не относится. Не придумывай.Насочинял одно, хватит уже.
Не было и не могло быть систем активой обороны у F-117. Вся его тактика применения сводилась к стелс-технологии Т.е. применению ночью, малая радиозаметность. Никаких излучателей, бортовой РЛС нет, все радиопередатчики отключены. Из систем наведения только пассивные ИК камеры и лазерная станция подсвета, и то включается непосредственно над целью.

Прежде чем говорить думать надо. Почитать как оно было сопоставить для этого и технического образования не надо. Вот к примеру мемуары одного из пилотов F-117. Смею вас уверить они при вздрагивании самолетов от "неожиданности" не катапультируются.))

"Мы все делали при полном радиомолчании, ориентируясь исключительно по времени. Вот сейчас мы должны запустить двигатели, сейчас вырулить из укрытия, начать разбег и т.д. В расчетный момент мы встретили 10 танкеров, взлетевших с саудовской базы Рияд, и выполнили дозаправку. Общим строем долетели до иракской границы, затем разделились и пошли каждый на свою цель. Мы делали все, чтобы нас не смогли обнаружить, выключили все освещение и убрали антенны радиосвязи. Мы не могли сказать ни слова товарищам и не могли услышать, если кто-либо хотел передать нам сообщение. Мы следовали по маршруту, тщательно следя за временем. Первые бомбы сбросила пара, ведомая майором Фистом («Бандит 261»), на иракский центр управления перехватчиками и тактическими ракетами юго-западнее Багдада. Благодаря точной координации наших действий по времени в следующие минуты большинство из запланированных целей были застигнуты врасплох и поражены, в т.ч. 112-метровая вышка в центре Багдада - ключ ко всей системе управления вооруженными силами. Эту важнейшую цель уничтожил капитан Кэрдэвид («Бандит 284»)."

http://pentagonus.ru/publ/boevoe_primenenie_f_117po_materialam_rossijskikh_i_zarubezhnykh_istochnikov/100-1-0-1715

Reply

red_perez January 6 2017, 10:20:05 UTC
>>> Автомобильный сенсор основан на ультразвуковой локации и к теме никак не относится. Не придумывай.Насочинял одно, хватит уже.

Ну справедливости ради автомобильные парктроники бывают нескольких типов, не только ультразвуковые. И емкостные парктроники бывают тоже, если не верите можете загуглить.
Не стоит так уж асфальтировать человека.

Reply


Leave a comment

Up