Суда ГУГИ участвуют в поисковых работах на месте крушения самолета Ту-154 в Сочи

Dec 28, 2016 00:09



Газета "Известия" 27 декабря 2016 года опубликовала материал Алексея Рамма «Краб» и «Афалина» найдут «черные ящики» Ту-154. Уникальные буксиры могут обнаруживать на глубине 300 м предметы размером несколько сантиметров», в котором говорится, что Министерство обороны России привлекло для поиска обломков и бортовых самописцев - «черных ящиков» разбившегося в Сочи Ту-154 уникальные буксиры «Краб» и «Афалина». Суда, принадлежащие Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ), оснащенные специальными  эхолотами и подводными беспилотниками, создают 3D-картину дна с точностью до нескольких сантиметров. По мнению экспертов, благодаря «Крабу» и «Афалине» спасатели смогут достаточно быстро обнаружить небольшие по размерам «черные ящики» погибшего самолета.



Буксир специального назначения «Афалина» проекта 16609 Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России в Севастополе, 28.03.2016 (с) А. Бричевский / www.kchf.ru



Приказ на переход экипажи двух судов получили еще вечером 25 декабря. Данную информацию «Известиям» подтвердили в штабе проведения операции. Рейдовый буксир проекта 90600 РБ-45 «Краб» базируется в Темрюке, а порт приписки его «одноклассника» тральщика проекта 16609 «Афалина» - Севастополь. «Краб» должен был прийти в район крушения самолета и приступить к поиску к исходу 26 декабря. А «Афалина» из-за большего расстояния придет в район Сочи чуть позже.

Оба буксира - это небольшие суда. При водоизмещении 415 т длина «Краба» всего 25 м, а экипаж восемь человек. Судно развивает скорость до 12 узлов. «Афалина», длина которой почти 30 м, а водоизмещение более 500 т, развивает примерно такую же скорость. На обоих судах установлены уникальные винторулевые устройства, где рули направления объединены с винтами. Благодаря такому техническому решению «Афалина» и «Краб» отличаются уникальной маневренностью, а рулевой управляет ими специальными джойстиками, заменившими традиционные штурвалы.

Несмотря на относительно небольшие размеры буксиров, они способны действовать в плохую погоду, сильный ветер и даже шторм. При этом оба буксира способны подолгу находиться на одном месте, сканируя подводную обстановку и выполняя работы.

Сердце обоих судов - это уникальный комплекс подводного мониторинга «Корвет МК МПД-300». В состав изделия входят беспилотные подводные зонды, оснащенные гидролокаторами и видеокамерами, и специальные гидроаккустические станции. «Корвет» способен обнаруживать объекты размером несколько сантиметров на глубинах до 300 м.

- Несмотря на то что сами обломки находятся недалеко от берега, подводные работы в районе Сочи достаточно сложны, - рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. - В 1972 году в этом районе при заходе на посадку на аэродром Адлер погиб самолет Ил-18, принадлежавший «Аэрофлоту». В 2006 году самолет А320 авиакомпании Armavia также потерпел крушение вблизи Сочи. Несмотря на все приложенные усилия, «черные ящики» этих машин найти не удалось. Правда, тогда спасатели не располагали «Крабом» и «Афалиной», оснащенными комплексом «Корвет».

По словам главного редактора интернет-проекта Militaryrussia Дмитрия Корнева, российское Главное управление глубоководных исследований имеет наиболее современное в мире оборудование, корабли и подводные аппараты для проведения подводных исследований и спасательных работ.

- Помимо решения специфических задач ГУГИ проводит глубоководные исследования морского дна, уникальные геологоразведочные работы на глубине несколько тысяч метров, - рассказал Дмитрий Корнев. - Не так давно корабли и подводные аппараты управления начали привлекать к проведению спасательных работ: на Северном и Черноморских флотах прошли учения по спасению терпящих бедствие подводных лодок. Для их поиска в сложных гидрографических и подводных условиях привлекались именно буксиры проекта 90600 и 16609, которые справились с поставленной задачей.




Опытовое судно "Селигер" проекта 11982 Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России на месте крушения самолета Ту-154Б-2 ВКС России у Сочи, 26.12.2016 (с) ssv1965 / airbase.ru

авиация, проект 11982, буксиры, инциденты, Россия, флот, Ту-154, ГУГИ, вспомогательные суда

Previous post Next post
Up