Авария двух истребителей Су-27СМ на аэродроме Хотилово

Dec 25, 2016 05:16

Фотография аварии двух истребителей Су-27СМ из состава 790-го истребительного авиационного полка 105-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО России, произошедшей 15 декабря 2016 года на аэродроме базирования этого полка Хотилово (Тверская область). Снимок уже некоторое время распространяется в ( Read more... )

Су-27, авиация, инциденты, Россия

Leave a comment

slevshin December 25 2016, 02:34:05 UTC
Центр тяжести находится близко к основным стойкам. Для того, чтобы поставить самолет на дыбы, достаточно небольшого усилия. 02 даже стеклопластиковый обтекатель РЛС не сломал.
Интересный факт, Ту-160 на бетонке не может сложить крылья, потому что опрокинется.

Reply

lazy_man2 December 25 2016, 03:23:06 UTC
обтекатель ниже прошел, похоже как раз в высшую точку перед передней стойкой. Даже створку не задел, но надо смотреть что там с носком у 02, фонарь точно менять

Reply

bmpd December 25 2016, 07:44:03 UTC
Любезный, правила борьбы с флудом (речь не о сообщении выше, а об удаленной ветке) Вас касаются не меньше чем других.
"Дай отдохнуть и фонтану".

Reply

lazy_man2 December 25 2016, 09:32:18 UTC
принято

Reply

iv_an_ru December 25 2016, 07:56:55 UTC
> Интересный факт, Ту-160 на бетонке не может сложить крылья, потому что опрокинется.

Ещё более интересный факт, у него на попе есть толстенная подкладка, чтоб он мог в случае чего сесть со сложенными крыльями: при заваливании на хвост эта подкладка будет драться об бетон, но спасёт силовой набор и всякий нежный фарш :)

Reply

ext_2267349 December 25 2016, 08:25:59 UTC
Интересное решение.

Reply

aso December 25 2016, 08:32:47 UTC
Стандартное для трёхточечного шасси.

Reply

ext_2267349 December 25 2016, 08:42:35 UTC
Типа все так делаются?

А много веса добавляет?

Reply

iv_an_ru December 25 2016, 09:01:31 UTC
У гражданских машин одним из элементов сертификации является испытание на ошибку пилота при взлёте --- самолёт километр едет по взлётке, обдирая хвост о бетон, потом прерывает взлёт. Поэтому у гражданских какая-то пластина там есть у всех.

Reply

ext_2267349 December 26 2016, 10:55:40 UTC
Спасибо.

Reply

iv_an_ru December 26 2016, 11:30:19 UTC
Кстати, нагуглилось видео более-менее в тему:
https://www.youtube.com/watch?v=7I6SSE88fF0

Reply

aso December 25 2016, 11:36:15 UTC
Типа все так делают - "трёхточка" при взлёте/посадке задирает нос.
Но у разных самолётов применяют различные решения.
Если основные стойки короткие, а фюзеляж толстый и длинный, т.е. вероятность цапнуть хвостом бетом - там может быть дополнительная стойка, только маленькая-маленькая, как у шведского Дракена или английского Буканира.

У некоторых, в силу специфических особенностей. Ил-62, к примеру - на стоянке пустой должен опрокидываться на хвост, бо ц.т. в этом случае у него оказывается позади основных опор. В загруженном и снаряжённом состоянии самолёт устойчив, но такая развесовка понижает потребный момент для отрыва носового колеса - что позволяет уменьшить площадь рулей/стабилизатора и мощность приводов - и, соотв., снижает массу конструкции.

Ну а так - это может быть просто плита или пята, которая приходит в контакт с бетонкой при опускании хвоста.

Reply

coroner_spb December 26 2016, 13:56:34 UTC
у ту-154 тоже не сливают 1.5 тонны топлива из центральных баков. иначе они делают вот так

... )

Reply


Leave a comment

Up