Нерадостный год для ГП "Антонов"

Dec 23, 2016 00:01

Илья Дашковский в статье "Полный уход", опубликованной в журнале "Коммерсантъ-Деньги", в которой рассматриваются знаковые проекты и компании прекратили свое существование в уходящем году, также упомянута и украинская компания "Антонов". Наш блог приводит данный отрывок из материала.

Украинский авиаконцерн "Антонов" известен самыми большими самолетами в мире - грузовыми "Русланами", которых за историю предприятия выпустили несколько десятков, и Ан-225 "Мрия" (этот был произведен в единичном экземпляре). Недавно компания прославилась еще и твитом новоизбранному президенту США Дональду Трампу. Последний жаловался, что стоимость создания "борта номер один" в исполнении Boeing вышла из-под контроля и достигла $4 млрд. В ответе SMM-менеджер "Антонова" скромно посоветовал Трампу рассмотреть самолет от украинской компании в качестве альтернативы.



Делегация представителей Саудовской Аравии на выкатке опытного экземпляра самолета-демонстратора Ан-132D, 20.12.2016 (c) KACST



Если бы Дональд Трамп мог бы воспринять предложение всерьез, "Антонову" это было бы как нельзя кстати. Дело в том, что за последние два года концерн не выпустил ни одной машины, хотя портфель твердых заказов "Антонова" составляет 18 единиц.

В 2016-м правительство Украины объявило о ликвидации "Антонова" и передаче предприятия госконцерну "Укроборонпром", однако затем заводы "Антонова" вошли в состав Украинской авиастроительной корпорации, а не самого "Укроборонпрома". Это означает отказ от наименования убыточной компании, но не смерть бренда, подчеркнули "Деньгам" представители "Антонова".

"Антонов" не может собирать новые самолеты не только из-за отсутствия спроса, но и по причине взаимных российско-украинских санкций - часть деталей поставлялась из нашей страны. Кроме того, Россия отказалась ремонтировать имеющиеся у нее самолеты "Ан" в "Антонове", что лишило предприятие одной из серьезных статей доходов.

Основным источником прибыли для "Антонова" в последний год было собственное авиатранспортное предприятие. "Более 70% выручки приходится на доходы авиакомпании, которая эксплуатирует грузовые самолеты "Руслан" и "Мрия". На сегодня это самый эффективный актив группы",- говорит младший партнер практики "Промышленность" консалтинговой группы "НЭО Центр" Александр Ракша.

По мнению эксперта, причиной неудач "Антонова" помимо очевидной нехватки клиентов стала неразвитость финансовых инструментов - прежде всего лизинга и гарантий остаточной стоимости.

Украина, Ан-124, Антонов, авиация, Ан-225

Previous post Next post
Up