Спущено на воду судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров"

Nov 15, 2016 00:06

ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (Санкт-Петербург) сообщило, что 14 ноября 2016 года осуществило спуск на воду строящегося для ВМФ России морского судна тылового обеспечения "Всеволод Бобров" (заводской номер 881) - второй единицы проекта 23120 (шифр "Лонгвиник"). Судно должно быть передано ВМФ в 2018 году и войти в состав Черноморского флота.




Спуск на воду на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге второго строящегося для ВМФ России морского судна тылового обеспечения "Всеволод Бобров" проекта 23120. 14.11.2016 (с) ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь"



"Всеволод Бобров" является вторым судном, строящимся в соответствии с контрактом стоимостью 11,715 млрд. рублей на строительство для Министерства обороны России серии из трех морских судов тылового обеспечения проекта 23120, подписанным 29 июня 2012 года между ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и Федеральным агентством по поставкам вооружения, военной, специальной техники (Рособоронпоставка). По условиям контракта, первое судно должно было быть сдано заказчику к 25 ноября 2014 года (поставка на Северный флот), второе - к 25 ноября 2015 года (поставка на Черноморский флот), третье - к 25 ноября 2016 года (поставка на Тихоокеанский флот), однако в 2013 году сроки исполнения контракта были перенесены на год позднее.

Головное судно по данному контракту "Эльбрус" (заводской номер 880) было заложено на "Северной верфи" 14 ноября 2012 года, выведено из цеха 18 мая 2015 года и спущено на воду 26 июня 2015 года. Достройка судна на плаву растянулась более чем на год, что, как сообщали, связано с непоставкой части западного оборудования ввиду санкций, и в результате заводские ходовые испытания "Эльбруса" были начаты только 8 сентября 2016 года, а сдача флоту ожидается только в 2017 году. Таким образом, вся реализация контракта идет с опозданием минимум на два с половиной года по отношению к контрактным срокам.

Летом 2013 года приказом Главнокомандующего ВМФ России суда проекта 23120 были переклассифицированы в морские буксиры (по неофициальным сведениям, это было сделано с целью сокращения штатного расписания судов), что сделало их самыми крупными буксирами в истории отечественного ВМФ. Однако теперь суда данного проекта в официальных релизах вновь именуются судами тылового обеспечения.

Второе судно проекта 23120 было заложено на "Северной верфи" 19 декабря 2013 года, именуясь уже морским буксиром МБ-75, но в феврале 2015 года было переименовано во "Всеволод Бобров" в честь известного советского спортсмена (1922 - 1979).

24 июля 2014 года состоялась закладка третьей единицы проекта 23120 "Капитан Шевченко" (заводской номер 882), которая при этом снова числилась морским судном тылового обеспечения.

Суда проекта 23120 спроектированы санкт-петербургским ЗАО "Спецсудопроект" под руководством главного конструктора Анатолия Петрова и строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС): КМ Arc4 [1] АUT 1 DYNPOS-2 BWM (E-S) Supply vessel. Фактически судно является военным вариантом типовых морских судов снабжения и обеспечения для морской нефтегазодобычи. Судно проекта 23120 предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки и суда, а также для буксирного обеспечения и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие.

Полное водоизмещение судна проекта 23120 при осадке 8,5 м составляет около 9000 т, дедвейт судна при осадке 8,5 м - около 3600 т. Длина составляет 90,0 м, ширина - 22,0 м, наибольшая осадка - 8,65 м. Спецификационная скорость судна в полном грузу при максимальной осадке и волнении до трех баллов по шкале Бофорта, при суммарной мощности главных дизель-генераторов 15 000 кВт составляет не менее 18 уз. Предусмотрено размещение экипажа из 27 чел.

флот, судостроение, проект 23120, вспомогательные суда, Россия

Previous post Next post
Up