На китайских веб-ресурсах появились первые относительно качественные фотоснимки нового китайского многоцелевого вертолета Z-20 - одного из прототипов с бортовым номером "635".
Таки был момент один - но в серию не пошло слава богу. Яковлевский Як -100
практически копия Сикорского "Драгонфлая" Н-5 внешне ("содержание" всё-таки малость иное, так что не полный "клон" или копия как некоторые говорят - ну не будем пальцем показывать! :)) )
Но Ми-1 оказался лучше (всё-таки и изобретатель автомата перекоса и собственно вертолёта - Юрьев тоже над ним работал) и заслуженно ушёл "в жизнь" - потому советская\российская школа вертолётостроения самодостаточна и самостоятельна. А Сикорский лишь упёр на бугор технологию.
Немецкие вертолёты это отдельная история - да и кабина на "Драхе" ака "Дракон" ничего общего ни с нашими, ни с американскими конструкциями общего не имеет. Схема да - внешне похожа на Братухинскую "поперечную" серию начиная с "Омеги" и до В-11 - но разве что внешне, ибо даже расположение двигателей иное.
В Союзе были ЦАГИ-1Э - создан в конце 20-х годов Черёмухиным при поддержке Юрьева - и Омега/Омега-II Братухина. Последняя была пригодна к серийному производству - но движок был выбран неправильно и её не удалось запусьтить в серию, хотя даже вышло постановление Правительства.
Про Братухинские вертолёты я очень хорошо знаю, особенно военного периода. И про ЦАГИ-евские наработки довоенные тоже, и даже рекорд высоты который увы не был зарегистрирован из-за секретности тех работ. Жаль что в серию многое из тех наработок до войны не пошло.
У Яка рулевой винт на концевой балке. Довольно важное отличие в лучшую сторону. Я не перестаю удивляться, почему на Ансате сделали архаичную конструкцию с РВ прямо на хвостовой балке, очень близко к земле.
практически копия Сикорского "Драгонфлая" Н-5 внешне ("содержание" всё-таки малость иное, так что не полный "клон" или копия как некоторые говорят - ну не будем пальцем показывать! :)) )
Но Ми-1 оказался лучше (всё-таки и изобретатель автомата перекоса и собственно вертолёта - Юрьев тоже над ним работал) и заслуженно ушёл "в жизнь" - потому советская\российская школа вертолётостроения самодостаточна и самостоятельна. А Сикорский лишь упёр на бугор технологию.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Последняя была пригодна к серийному производству - но движок был выбран неправильно и её не удалось запусьтить в серию, хотя даже вышло постановление Правительства.
Reply
Reply
Reply
самое близкое к тому, что можно назвать "клоном"
Reply
Leave a comment