Как
сообщает французский портал «opex360.com» в материале «Un avion ISR loué par la DGSE s’est écrasé à Malte», после того, как в июле 2016 года трое офицеров Службы быстрого реагирования (Service Action) Главного управления внешней безопасности Франции (Direction générale de la sécurité extérieure, DGSE) погибли в катастрофе вертолета Ми-35 в Ливии (принадлежал Национальной ливийской армии под командованием генерала Хафтара), французское разведывательное сообщество понесло новую утрату.
24 октября 2016 года на Мальте при взлете разбился разведывательный самолет Fairchid SA227-АТ Merlin IV (Expediter) компании CAE Aviation, арендованный DGSE и Управлением военной разведки министерства обороны Франции. Самолет имел американский регистрационный номер N577MX и начал эксплуатироваться в 1983 году. В ходе катастрофы погибло пять находившихся на его борту человек - все французы.
Разведывательный самолет Fairchid SA227-АТ Merlin IV (Expediter) (американский регистрационный номер N577MX, серийный номер АТ-577) компании CAE Aviation в аэропорту Лука на Мальте, 01.06.2016 (с) MLA Photography / www.planespotters.net
По словам министра обороны Франции Жана-Ива ле Дриана, «легкий разведывательный самолет принадлежал компании CAE Aviation и использовался для осуществления разведывательных полетов над Средиземным морем в интересах министерства обороны. Он разбился сегодня утром при взлете в аэропорту Лука на Мальте». Катастрофа самолета повлекла гибель пяти человек на борту, из которых трое являлись сотрудниками министерства обороны, а два - гражданскими лицами, находящимися на контракте.
Согласно информации от окружения министра, «»люди, о которых говорило министерство обороны, не все являются военными», однако без дополнительных разъяснений, так как еще не все семьи погибших были оповещены. А это может говорить о том, что они, весьма вероятно, были сотрудниками DGSE. По информации газеты "Le Point", все погибшие являлись сотрудниками разведки, летчики принадлежали к 56-й смешанной авиагруппе, которая является авиционным подразделением DGSE. Оставшиеся три человека являлись сотрудниками технического управления DGSE. Самолет должен был совершить разведывательный полет над Ливией.
В министерстве обороны Франции было начато внутреннее расследование, во взаимодействии с местными властями Мальты, имеющее целью выяснить причины катастрофы.
Согласно мальтийским властям, «официальная информация, фотографии и показания свидетелей, среди которых трое мальтийских военных, которые находились в казармах неподалеку, а также двух гражданских пилотов, свидетельствуют, что, очевидно, что перед падением самолета взрыва не было».