Согласно
материалу Emmanuel Huberdeau «Campagne d'évaluation de l'A400M à Madama», опубликованному французским журналом "Air & Cosmos", в период с 24 по 31 августа 2016 года один военно-транспортный самолет Airbus A400M был переброшен на передовой аэродром Мадама на севере Нигера для продолжения испытаний. Они являются важным этапом для проверки заявленных тактических характеристик самолета. Однако их еще много (апробация бортового комплекса обороны, возможности по сбрасыванию грузов, тактические полеты). ВВС Франции ожидают, что самолет может быть сертифицирован для полетов с Мадамы до конца 2016 года.
Click to view
Испытания военно-транспортного самолета Airbus А400М в Нигере (с) Air&Cosmos
Полеты осуществлялись с полосы из латерита (богатая железом и алюминием поверхностная формация в жарких и влажных тропических областях). Полетное задание постепенно усложнялось, вместе с ростом взлетной и посадочной массой. После полетов взлетная полоса тщательно осматривалась военнослужащими 25-го инженерного полка ВВС Франции. По заявлениям ВВС Франции, первые результаты представляются успешными, однако остается еще несколько важных вопросов, в частности, изучение воздействия пыли на двигатели.
Результаты этих испытаний дополнят те исследования, которые проводил Airbus летом этого года - в Великобритании по взлету и посадке на песчаный грунт. Главное управление вооружений Франции ожидает отчет об этих испытаниях.
В июле 2016 года Франция получила свой десятый А400М, получение 11-го самолета ожидается до конца 2016 года.
Первый полет самолета А400М (серйиный номер MSN44) ВВС Испании, 05.09.2016 (с) Airbus Defence & Space
В то же время 5 сентября 2016 года в Севилье совершил первый
полет самолет А400М для ВВС Испании (серийный номер MSN44). Интересно, что несмотря на то, что самолет собирается в Испании на заводе концерна Airbus Defence & Space, он не несет испанских опознавательных знаков. Полет продлился 3 часа 45 минут, данный борт должен быть передан заказчику в течение ближайших недель. Испания заказала 27 самолетов А400М, причем она является одним из последних его получателей. Франция, ФРГ, Великобритания, Турция и Малайзия уже получили первые экземпляры своих самолетов. По состоянию на июнь 2016 года по всему миру в эксплуатации находилось уже 26 А400М. Бельгия и Люксембург пока еще не получили свои самолеты.