Оригинал взят у коллеги
fotografersha в
Украина на авиасалоне Фарнборо На Международном авиакосмическом салоне Фарнборо Украина представила транспортный самолет Ан-178, который принял участие в демонстрационных полетах, а также принимал посетителей на статической стоянке.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51322/414616.61f/0_ee675_e20ec2ac_orig.jpg)
Ан−178 - многоцелевой транспортный самолет с максимальной грузоподъемностью 18 т. Его особенность - возможность перевозить широкий спектр пакетированных грузов (в контейнерах и на поддонах), включая морские контейнеры 1C с поперечным сечением 2.44x2.44 м.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/414616.61f/0_ee693_87d9690d_orig.jpg)
"Воплощая в себе лучшие характеристики самолетов "Антонов", Ан-178 может базироваться на различных аэродромах, включая грунтовые и высокогорные."
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/40987/414616.61f/0_ee68f_c4dbdc05_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51322/414616.61f/0_ee691_8e4446bf_orig.jpg)
Летчик-испытатель ГП "Антонов" Андрей Спасибо рассказывает, что летать на выставке между двумя лондонскими аэропортами-гигантами Гатвик и Хитроу довольно сложно. "Зона очень маленькая, и надо на таких больших машинах уложиться. Мы же не истребители, хотя выполняем и некоторые элементы истребителя".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/152444/414616.61f/0_ee695_f424d0ff_orig.jpg)
На демонстрацию возможностей Ан-178 организаторы выделили всего 6 минут. Поэтому на взлете транспортник сразу заломил крутой вираж и показал максимально допустимый крен.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/112407/414616.61f/0_ee697_6f6c4557_orig.jpg)
Интересно, что украинский транспортник на выставке встретился со своим конкурентом - бразильским
Embraer KC-390. Военно-транспортный самолет может стать основой транспортной авиации ВВС Бразилии. Он превышает Ан-178 в габаритах и мощности, но и стоит при этом дороже.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/60015/414616.61e/0_ee65b_bc3c6cc0_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/52790/414616.61e/0_ee65f_a23cd7e0_orig.jpg)
Но, как уже
писали ранее, не все так гладко с Ан-178.
В ходе первых летных испытаний выявилась серьезная проблема с центровкой машины, вызванная существенными ошибками при проектировании. В результате для обеспечения нормальной центровки самолет вынужден выполнять все сколько-нибудь длительные испытательные и перегоночные полеты с дополнительным балластным грузом массой 1,32 тонны в виде пакета из 15 стальных плит весом 85-90 кг каждая, уложенного сразу за кабиной экипажа.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/41717/414616.61e/0_ee660_fbcf5cf3_orig.jpg)
Именно с этим балластом прототип Ан-178 совершал перелеты на авиасалоны в прошлом году, причем после приземления балласт оперативно выгружался для сокрытия факта его наличия на самолете.
Предположительно причиной неправильной центровки машины стало принятое на этапе проектирования в 2012 году решение об увеличении размаха крыла Ан-178 на 2 метра, а также площади крыла с 88,5 до 98,6 кв метров, при сохранении неизменным уже спроектированного фюзеляжа.. Высказывается предположение, что средством исправления дефекта центровки может стать увеличение длины фюзеляжа самолета в районе центроплана и носовой части, что однако, потребует серьезного перепроектирования, постройки нового опытного летного образца, и по сути в этом случае новой программы испытаний перепроектированного самолета.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/96770/414616.61e/0_ee661_3afa891c_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/29815/414616.61f/0_ee671_7a953c60_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/52765/414616.61e/0_ee662_10708dc8_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/61747/414616.61e/0_ee663_505aa563_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/53301/414616.61f/0_ee674_925c282_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/40987/414616.61e/0_ee667_9158f04a_orig.jpg)
Скозлил слегка.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/414616.61f/0_ee676_d5af9ed9_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/40801/414616.61e/0_ee668_784a98cc_orig.jpg)
Как отмечает Президент ГП "Антонов" и глава украинской делегации А. Коцюба, основной целью участия "Антонов" в выставке - поиск новых партнеров и развитие существующего сотрудничества в рамках реализации программы импортозамещения.
Кроме "Антонова" на выставке представлены такие предприятия концерна "Укроборонпром", как "Укрспецэкспорт", "Укринмаш" - экспорт и импорт продукции, услуг военного и двойного назначения; "Артем" - производство и экспорт специальной и авиационной техники; "Николаевский авиаремонтный завод "НАРП " - ремонт различных типов самолетов и двигателей; "Завод "Маяк"- разработка, изготовление, реализация, ремонт, модернизация и утилизация вооружения и военной техники.
С канадской компанией Esterline CMC Electronics Украина подписала контракты на поставку авионики для 60 новых самолетов "Антонова" и модернизацию семи "Русланов". Первым самолетом с западными комплектующими станет Ан-132. Тем временем партнеры из Саудовской Аравии готовят площадку для завода по производству этого самолета и уже присматриваются к Ан-178...
Запорожье, "Мотор Сич", двигатели.
Также на статике Украина представила ремоторизированный Ми-8МТВ-1 в медицинском варианте.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/117474/414616.61f/0_ee68e_ea98fead_orig.jpg)
Вторую жизнь вертолетам дают на предприятии "Мотор Сич", которое находится в Запорожье.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/57422/414616.61f/0_ee68b_99232d98_orig.jpg)
Как рассказали, новый двигатель в 2,5 раза мощнее предшественника.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/414616.61f/0_ee681_5fd9d571_orig.jpg)
По желанию заказчика гаджеты на выбор.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/56406/414616.61f/0_ee66d_3d517e09_orig.jpg)
К сожалению, пилот вертолета не смог подробно рассказать о том, что конкретно здесь демонстрируется, а в новостях про этот Ми-8 вообще никто не написал. Так что, если владеете информацией, делитесь, добавлю здесь.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/56099/414616.61f/0_ee68c_a46a1c9f_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/414616.61f/0_ee68d_27cb4cc7_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/414616.61f/0_ee67e_9f967d63_orig.jpg)
Салон делала австрийская фирма.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/61747/414616.61f/0_ee67c_6264bb2b_orig.jpg)
Качество.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43843/414616.61f/0_ee66c_68c88b3f_orig.jpg)
Кабина наполовину стеклянная.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/131807/414616.61f/0_ee685_a987b84c_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51057/414616.61f/0_ee684_27c9c0c1_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/100036/414616.61f/0_ee682_4269192d_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/151986/414616.61f/0_ee683_15353823_orig.jpg)
Также представлен пассажирско-транспортный вариант в виде макета.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/62701/414616.61f/0_ee687_166a307_orig.jpg)
Салон рассчитан на перевозку 11 пассажиров.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/96770/414616.61f/0_ee688_f51bd693_orig.jpg)
Непривычно видеть в МИ-8 не скамейки, а нормальные кресла.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/59186/414616.61f/0_ee689_d8a152cd_orig.jpg)
В демонстрационных полетах принимал участие самолет с украинским двигателем.
В первый раз о создании самолета Diamond DART-450 с запорожскими двигателями объявили двумя годами ранее, а на прошлой неделе его впервые показали широкой публике.
Самолет с допустимой перегрузкой от +7 до -4g и дальностью полета 2778 км оснащен турбовинтовым двигателем АИ-450С, разработанным ГП "Ивченко-Прогресс" и изготовленным АО "Мотор Сич".
Двигатель имеет взлетную мощность 495 л.с. и вращает пятилопастной воздушный винт компании МТ-Propeller. Самолет способен находиться в воздухе до 8 часов с сохранением резерва топлива.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/151986/414616.61e/0_ee652_32f526ac_orig.jpg)
"Сейчас ведутся переговоры с компанией Diamond Aircraft о создании 9- и 16-местных самолетов, которые требуют двигателей серии АИ-450С другой мощности. Австрийский производитель видит возможность дальнейшего использования нашего двигателя", - говорит Президент АО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.
Пока Dart-450 ждет сертификации, планируется произвести еще 3 единицы техники к концу года, а в 2017 году - от 10 до 12 самолетов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/55633/414616.61e/0_ee656_abfe6388_orig.jpg)
Источники: ГП "Антонов", украинские сми.