Оригинал взят у коллеги
zhzhitel в
Тайна белого самолета Субботним вечером в районе аэропорта Домодедово мое внимание привлек белый самолет без опознавательных знаков какой-либо авиакомпании. Это было довольно неожиданно, в разнообразии пестрых ливрей я более-менее ориентируюсь, а тут борт-альбинос.
Что это за белый незнакомец? Чей-то частный борт? Или какая-то авиакомпания получила новый самолет и не успела еще покрасить?
Самолет я приметил еще при рулении на аэродроме. Сухой Superjet 100 в белой ливрее. Регистрационный номер российский - RA-89010. Сейчас этой информации достаточно, чтобы установить историю самолета.
Этот борт был одним из первой партии «Суперджетов», переданных в 2012 году «Аэрофлоту», но в парке национального перевозчика он полетал менее двух лет. По контракту «Гражданские самолеты Сухого» заменили этот борт «Аэрофлоту» на более современный. После «Аэрофлота» борт RA-89010 полтора года стоял в Жуковском на хранении.
В ноябре 2015 года Superjet 100 с бортовым номером RA-89010
был передан российской авиакомпании Red Wings в числе пяти «Суперджетов». Однако сотрудничество «Гражданских самолетов Сухого» и Red Wings оказалось непродолжительным. Компании
обменялись взаимными упреками, после этого борт вновь сменил эксплуатанта. Вот так этот самолет
выглядел еще в апреле.
Очередной авиакомпанией, которая примет в свой парк Superjet 100, стала иркутская «Ираэро». На сайте компании появилось сообщение, что парк пополнится новыми типами. В апреле текущего года «Ираэро» подписала договор с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) о предоставлении в лизинг четырех самолетов Сухой Суперджет 100. Сейчас предстоят процессы по перекраске, переучиванию и переходу части персонала из Red Wings в «Ираэро».
Что ж, эпопея с «Суперджетами» продолжается. Пока всё очень непросто, посмотрим, что будет дальше. Может, вообще не нужно «Суперджеты» перекрашивать каждый раз, пусть летают белыми?
Подпишитесь на журнал
! Впереди много интересного.
Также я есть
в фейсбуке,
твиттере и
в инстаграме.