Оригинал взят у коллеги
alexeyvvo в
Авиакомпания "Оренбуржье" заказывает еще три L-410 Как известно, в последний год чешская авиастроительная компания Aircraft Industries (бывшая Let, контролируется АО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК) испытывает серьезные трудности, связанные с резким сокращением продаж выпускаемых заводом легких пассажирских самолетов L-410UVP-E20, прежде всего на российском рынке - главном рынке сбыта этих самолетов. В декабре 2015 г. на предприятии был
остановлен производственный процесс, в дальнейшем в отношении компании был
подан иск о банкротстве.
В 2015 г. российскими региональными перевозчиками не было получено ни одного самолета этого типа - лишь два воздушных судна заказало Ульяновское училище гражданской авиации. В первом полугодии нынешнего года один самолет (с/н 30-10, регистрация RA-67047) был
получен компанией «Хабаровские авиалинии», еще одну машину в бизнес-версии
приобрела УГМК для эксплуатации под флагом чартерной компании «Уктус-Авиа» (с/н 30-12, рег. RA-67048).
Весной было
сообщено о планах переноса сборки самолетов в Россию на Уральский завод гражданской авиации и о
закупке предприятием четырех самолетов чешской сборки с поставкой во втором полугодии этого года.
Несмотря на сложности на рынке региональных перевозок в России, крупнейший российский эксплуатант L-410UVP-E20 - авиакомпания «Оренбуржье» (юридическое лицо - государственное унитарное предприятие Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург») приняло решении о расширении парка воздушных судов до десяти L-410. В настоящее время компания эксплуатирует семь самолетов, полученных в 2012-14 гг. на условиях финансового лизинга у Государственной транспортной лизинговой компании и приобретенных через «Уктус-Авиа». По условиям объявленного компанией
тендера перевозчик намерен закупить три самолета с серийными номерами 30-06, 30-07 и 30-08, выпущенных еще в 2014 г., но в эксплуатацию так и не поступивших. По некоторым данным два из них планировала приобрести южноафриканская компания Solenta Aviation, еще один - алжирский перевозчик Air Express Algeria. Воздушные суда будут приобретены «Оренбуржьем» на условиях финансовой аренды на срок 85 месяцев, выбор лизинговой компании будет проведен в ходе тендерной процедуры.
Стоимость каждого самолета составит 389 млн.руб., а общий объем платежей, в которые включены стоимость самолета, выкупная стоимость, лизинговые платежи, расходы на закупку, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей - 683,89 млн. Максимальная сумма договора лизинга установлена в 2,05 млрд. руб. Таким образом среднегодовое удорожание предмета лизинга составит не более 10,70%, а удорожание за весь срок действия договора лизинга - 75,81%.