Бундесвер грозит карами концерну Airbus в связи с задержкой с поставками самолетов А400М

Jun 06, 2016 00:13

Согласно материалу «Berlin va réclamer des dédommagements à Airbus pour les avions A400M livrés en retard» портала opex360.com, хотя официально в ФРГ не ставится вопрос о выходе из программы военно-транспортного самолета Airbus A400M, подобные слухи появляются в прессе, но, судя по всему, они призваны оказать влияние на концерн Airbus.




Самолеты Airbus A400M (серийные номера 039 и 040) на сборке на авиазаводе Airbus в испанской Севилье, ноябрь 2015 года (с) quillorcapture.com



Фактически, на сегодняшний день Берлин получил только три самолета А400М из 53 заказанных. А график поставок может столкнуться с новыми задержками, из-за новых недоработок, обнаруженных на этом самолете. В любом случае, у Бундесвера сильно желание найти альтернативу этому самолету, поскольку к 2020 году имеющиеся военно-транспортные самолеты С-160 Transall должны быть выведены из эксплуатации.

Тем не менее, министерство обороны Германии еще не дошло до критической точки. В ожидании поставок самолетов рассматривается вопрос о том, чтобы заставить Airbus платить штрафы за каждый «просроченный» самолет.

2 июня министр обороны ФРГ Урсула фон дер Лейден заявила, что «Германия будет требовать возмещение убытков у Airbus Group в качестве компенсации за задержку в поставках военно-транспортных самолетов». Он также отметила, что Берлин ожидает от Airbus предоставление детального плана, в котором было указано, как компания планирует урегулировать сложившуюся ситуацию с А400М, подчеркнув, что немецкое правительство изучает возможности для компенсации задержек.

По ее мнению, было бы неплохо иметь твердый контракт, где было бы четко прописано, каким образом компенсировать убытки, а производитель несет ответственность за каждый день просрочки, причем эта ответственность также включает в себя и финансовые санкции. Впрочем, она не уточнила размер суммы штрафа.

Согласно планам Airbus, в этом году должно быть поставлено 20 А400М. Однако трещины, которые были недавно обнаружены в центроплане как минимум одной машины, а также проблемы с силовой установкой (редукторами AGB), вынудили президента Airbus Томаса Андерса заявить о том, что «он не может подтвердить», что этот график будет выдержан.

скандал, airbus, авиация, ФРГ, a400

Previous post Next post
Up