Оригинал взят у коллеги
eagle_rost в
Текущие перспективы завода "Янтарь" Газета "Страж Балтики" от 22 апреля дала весьма интересное интервью Генерального директора АО «ПСЗ «Янтарь» Эдуарда Ефимова
Обратите внимание--корпус 6 сторожевого корабля проекта 11356 "Адмирала Корнилова" готов наполовину, хотя официальной закладки данного корабля таки и не было.
БДК "Петр Моргунов" [состояние на 12.04.2016] (с) sam7/airbase.ru
Генеральный директор АО «ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов рассказал журналистам самого западного региона России о дне нынешнем и перспективах развития калининградского судостроительного предприятия.
При общении с журналистами Эдуард Ефимов затронул широкий спектр вопросов, в частности, рассказал о фрегатах так называемой адмиральской серии.
- Головной корабль серии «Адмирал Григорович» уже передан заказчику, - сообщил он. - Приёмный акт подписан 10 марта 2016 года, а 11 марта на корабле в торжественной обстановке подняли Андреевский флаг. Сейчас корабль готовится к переходу на Черноморский флот. Второй корабль «Адмирал Эссен» в настоящее время на полигонах Северного флота завершает программу государственных испытаний. После этого нам предстоит устранить все замечания, и в конце мая мы планируем передать его в состав Черноморского флота. Третий фрегат «Адмирал Макаров» находится на этапе швартовных испытаний. Они идут строго в соответствии с графиком. Мы намерены передать корабль флоту в третьем квартале текущего года. Есть ещё один корабль, включённый в сдаточную программу 2016 года, - БДК «Иван Грен». Этот проект уже окрестили «российским «Мистралем». Заложен он был в 2004 году. В немалой степени причиной долгостроя стало желание заказчика существенно улучшить характеристики корабля. По ходу строительства неоднократно менялось техническое задание, совершенствовались системы вооружения и состав оборудования. В результате БДК имеет максимальную степень автоматизации, ручное управление на нём сведено к минимуму.
На определённом этапе строительство было приостановлено из-за проблем, связанных с финансированием проекта. Однако в 2010 году после заключения дополнительного соглашения с заказчиком его развитие получило новый импульс.
Ещё одной проблемой стало то, что не все поставщики качественно исполняют свои обязательства по поставкам оборудования для БДК. Но практически все трудности на предприятии решены. В настоящее время большой десантный корабль «Иван Грен» находится на этапе швартовных испытаний. Думаю, в мае мы выйдем на нём в море и приступим к заводским ходовым испытаниям. Передать флоту БДК планируем в третьем квартале 2016 года. Сдаточная программа на этот год очень напряжённая, но мы намерены выполнить её в полном объёме.
На заводе строится аналогичный по проекту десантный корабль «Пётр Моргунов». На сегодня уже сформирован корпус корабля. В ближайшее время на нём начнётся монтаж основных механизмов и оборудования. Срок сдачи БДК «Пётр Моргунов» - 2018 год.
Речь зашла и о второй тройке фрегатов адмиральской серии, судьба которых на данный момент остаётся неопределённой. Как известно, поставщиком главных энергетических установок для кораблей являлся украинский завод в Николаеве. Сейчас украинская сторона ввела санкции на поставку данного оборудования в Россию. Вот что в связи с этим рассказал Эдуард Ефимов:
- У нас с Министерством обороны РФ заключён договор на строительство ещё трёх кораблей проекта 11356, - пояснил гендиректор ПСЗ «Янтарь». - Действительно, возникла серьёзная проблема с достройкой этих фрегатов. Из-за санкций, введённых украинской стороной, николаевский НПО «Зоря-Машпроект» не поставил комплект двигателей. На уровне Минобороны и Министерства промышленности и торговли РФ были даны поручения заменить импортные силовые установки отечественными. Их производство должно быть освоено на Рыбинском заводе «Сатурн». Срок исполнения поручения - 2018 год.
В настоящее время степень готовности кораблей такова, что дальнейшее их строительство без установки двигателей мы продолжать не можем.
В связи с этим Минобороны в начале года направило нам уведомление о приостановке строительства трёх фрегатов адмиральской серии. Сейчас один корпус корабля сформирован и спущен на воду. Второй готовится к спуску. Третий сформирован наполовину. После проведения ряда работ он также будет спущен на воду, чтобы освободить стапеля.
После этой информации Ефимов сообщил о начале строительства на заводе второго по счёту океанографического судна «Алмаз» для ВМФ России. Его закладка запланирована на июнь 2016 года.
Не обошёл стороной Эдуард Александрович и вопросы, связанные с судоремонтом боевых кораблей Балтийского флота.
- Доля судоремонта в общем объёме производств ПСЗ «Янтарь» составляет менее 10 процентов, - подчеркнул руководитель завода. - В ближайшее время расширять её мы не собираемся, тем не менее выполняем заказы по сервисному обслуживанию судов и кораблей. На данный момент на предприятии проходит ремонт малый десантный корабль на воздушной подушке «Евгений Кочешков» Балтийского флота. В конце апреля на нём будет проведён доковый ремонт, и мы отправим его на боевую службу. Второй заказ, который выполняем также в интересах Балтийского флота, - это ремонт сторожевого корабля «Неустрашимый». В этом году мы намерены завершить ремонт и передать корабль заказчику.
Многих волновали вопросы обновления станочного парка предприятия, его финансовая составляющая.
- Существует Федеральная целевая программа по развитию ОПК на 2011-2020 годы, в которую включён ПСЗ «Янтарь», - сказал руководитель предприятия. - Развитие завода поделено на три этапа. Первый заключается в модернизации машиностроительного и трубогибочного производств. Он уже реализован на 70 процентов. Мы закупили свыше ста единиц станочного оборудования. В июне планируем ввести трубогибочное производство. Причём размещаться оно будет в новом корпусе, оснащённом самым современным оборудованием. Второй этап реализации программы касается модернизации основного производства. Современное оборудование будет установлено сразу в нескольких заводских цехах, будет приведена в порядок причальная стенка. На третьем этапе планируется создание нового корпуса обрабатывающего цеха. Ввод его в строй помимо повышения эффективности производства заметно оптимизирует внутризаводскую логистику. На начальном этапе реконструкции завода объём инвестиций предусматривался в размере 13 миллиардов рублей. Из них 60 процентов - деньги федерального бюджета, остальные 40 процентов - собственные средства предприятия. На реконструкцию производственных мощностей предприятия уже потрачено свыше 3 миллиардов рублей.