Небезынтересные факты относительно деятельности украинского ПАО "АвтоКрАЗ" (Кременчуг) приводятся в публикации "Мимикрия" в № 6 журнала "Авто Ревю". Так, сообщается, что поиск заводом импортных (западных) двигателей (например, Ford Ecotorq турецкого производства мощностью 330 л.с.) является вынужденной мерой. Прежде КрАЗы традиционно комплектовались двигателями ЯМЗ, но сейчас официальные поставки любых комплектующих из России прекращены - хотя ярославские моторы все же поступают на КрАЗ через сторонних продавцов.
На сеодняшний момент завод адаптировал импортные двигатели семи марок: Cummins, Deutz, Fiat, Ford, Mercedes, Toyota и китайские Weichai. Такое многообразие отрицательно скажется и на обслуживании моторов и на доступности запчастей.
Восстановленный на ПАО "АвтоКрАЗ" тягач КрАЗ-6446 украинской армии, февраль 2016 года (с) ПАО "АвтоКрАЗ"
Однако главная проблема - в общем падении производства на автоззаводах Украины. Если прошлый год КрАЗ завершил хоть и с серьезными убытками, но с неплохим результатом (во многом благодаря военному заказу (и экспорту - bmpd) здесь выпустили 1401 автомобиль против 1386 в 2014 году и 930 в 2013 году). Однако в январе 2016 года было выпущено всего 65 экземпляров, а в феврале - вовсе 30. У остальных украинских производителей коммерческого транспорта дела еще хуже: за первые два месяца 2016 года в стране сделано лишь пять автоусов, все марки "Богдан".
В этой ситуации завод продолжает практику капитального ремонта колесной техники вооруженных сил Украины. По
сообщению пресс-службы ПАО "АвтоКрАЗ" от 24 февраля 2016 года, бронированный автомобиль КрАЗ-«Спартан» и армейский вездеходный тягач КрАЗ-6446 отправились к местам своей постоянной дислокации после восстановительных работ.
Автозавод за собственные средства [sic!] проделал большой объем восстановительных работ вышедших из строя машин. На "Спартане", в числе 20 пунктов по акту выполненных работ, восстановлены: задний и передний мосты, передняя подвеска, устранена деформация кронштейнов крепления навесного оборудования - бронекорпуса. На тягаче КрАЗ-6446, среди прочего, устранена деформация рамы, бампера, кабины, капота, а также выполнен ряд других ремонтных работ, согласно дефектной ведомости.
Оба автомобиля принадлежат различным подразделениям министерства обороны Украины. Во время приема-передачи, после детального осмотра машин представители воинских частей, к которым приписаны машины, поблагодарили кразовцев за патриотическую волонтерскую помощь по возвращению в строй армейской техники. Военные отметили, что по проходимости в зоне АТО лучше КрАЗа машины нет: ни бездорожье, ни непогода не мешают им выполнять поставленные задачи. Но главное, что ценится бойцами, это отмечают все, сохранение жизней на передовой.