Репортаж с выставки Singapore Airshow 2016

Feb 21, 2016 00:15

В Сингапуре с 16 по 21 февраля 2016 года проходила выставка Singapore Airshow 2016 - один из крупнейших в Азии форумов авиационной и оборонной промышленности. Блог bmpd предлагает читателям фоторепортаж с этой выставки.






Ядром российской экспозиции на Singapore Airshow 2016 стал стенд Объединенной авиастроительной корпорации.



Главная премьера россиян - новая модификация «тридцатого» - истребитель Су-30СМЭ, кроме того к новинкам экспозиции стоит отнести учебно-тренировочный самолет Як-152, который скоро поступит на испытания





Большой интерес посетителей российского стенда вызвал тренажер надежды российского авиапрома МС-21.



Кроме ОАК, российская экспозиция включала стенды «Вертолетов России» и «ИСС» имени академика М.Ф. Решетнёва». Красноярцы имеют хорошие шансы закрепиться на местном рынке - в ходе выставки прошли переговоры ИСС с сингапурской Satcom & Sensor Systems, производителем оборудования для VSAT-сетей и устройств беспроводной связи.



Сингапур это самое небольшое по площади государство мира, обладающее развитой собственной оборонной промышленностью. Практически все оборонно-промышленные активы страны объединены в рамках местного аналога «Ростехнологий» - государственного концерна ST Engineering.



Сингапурцы начали с производства стрелкового оружия и боеприпасов и к настоящему времени прочно закрепились в этих рыночных нишах на мировом рынке вооружений. 5,56-мм автоматическая винтовка SAR 21 разработки ST Kinetics и ее производные состоят на вооружений армий и спецподразделений семи стран мира.



Бестселлеры сингапурской оборонки - ручные пулеметы Ultimax 100, крупнокалиберные пулеметы и противопехотные гранатометы калибра 40 мм.



Постепенно местная оборонка перешла к выпуску более сложных образцов военной техники, например, бронированных двухзвенных вездеходов Bronco, созданных при активном участии известной ирландской инжиниринговой компании Timoney Technology. Контракт на поставку Bronco в Великобританию для британского контингента в Афганистане стал одним из ключевых успехов сингапурской оборонной промышленности на внешних рынках.



На внутреннем же рынке сингапурская оборонная промышленность к настоящему времени обеспечивает потребности национальных вооруженных сил техникой собственного производства более чем на 60%. Сингапур производит собственное стрелковое оружие, широкую номенклатуру боеприпасов, артиллерийские системы, включая самоходные, БТР, БМП, строит надводные корабли, включая многоцелевые десантные. На фото - средний колесный бронетранспортер Terrex производства сингапурской ST Engineering (был разработан при участии уже упомянутой ирландской компании Timoney Technology). Эта машина вышла в финал конкурса Amphibious Combat Vehicle на поставку плавающих колесных БТР Корпусу Морской пехоты США.



Впрочем, внутри Terrex тесновато, есть ощущение, что машина рассчитана на солдат не европейской комплекции, Скажем, на место механика-водителя представитель ЦАСТ лезть не рискнул.



Перспективное направление развития национальной оборонки - робототехника и дистанционно управляемые модули.



Одним из немногих бастионов, которых местная промышленность пока не взяла, остается авиастроение. Всю авиационную технику для своих вооруженных сил Сингапур импортирует. На фото - многофункциональный истребитель Boeing F-15SG ВВС Сингапура (это небольшое государство приобрело 40 этих мощных тяжелых машин).



ВВС Сингапура - одни из немногих в мире, обладающих собственным парком самолетов дальнего радиолокационного обзора. На фото самолет ДРЛО и управления Gulfstream G550 AEW с израильским радиолокационным комплексом.



Еще один признак высокого статуса национальных ВВС - наличие собственной пилотажной группы RSAF Black Knights. Посидеть в кабине F-16 «Черных рыцарей» на выставке мог любой желающий.



Вообще для Singapore Airshow 2016 характерна высокая открытость - залезть можно было почти во все машины. Сингапурский боевой вертолет Boeing AH-64D Longbow Apache.



Транспортный вертолет Boeing CH-47SD ВВС Сингапура. Внутри вертолета очень компактно, даже удивительно, что эта машина была в одном тендере с Ми-26.



Как здесь помещаются полсотни бойцов (загрузка «Чинука» по спецификации) - представляется с трудом.



У пилотов «Чинука» отличное настроение. ВС Сингапура - одни из последних в мире, где для военнослужащих сохраняются телесные наказания.



Эта очередь - для желающих посидеть в кабине тяжелого военно-транспортного самолета Boeing C-17A Globemaster III ВВС США.



Единственный закрытый участок экспозиции - площадка с  прибывшими на выставку американскими истребителями Lockheed Martin F-22A Raptor. От своего пятого поколения американцы зевак разгоняли ссаными тряпками. Эти машины принадлежат 525-й истребительной эскадрилье ВВС США, развернутой на авиабазе Элмендорф недалеко от Анкориджа, Аляска.



Впрочем, если вам необязательно, чтобы истребитель пятого поколения был настоящим - то пожалуйста, можно полазить по полноразмерному макету самолета Lockheed Martin F-35. Сингапур входит в число потенциальных покупателей этой машины в варианте F-35B для базирования на десантных кораблях-доках типа Endurance сингапурской постройки.



Помимо машин американских и сингапурских ВВС, на выставке были широко представлены Королевские воздушные силы Малайзии. На снимке - военно-транспортный самолет Airbus A400M, Малайзия была в числе первых получателей этой машины.



Пилоты малазийских Су-30МКМ - гости шале Объединенной авиастроительной корпорации. Малазийцы здорово отлетали на выставке, летная программа Су-30МКМ была одной из самых эффектных и насыщенных.



Впрочем, гражданская авиатехника на выставке представлена была шире, чем военная. Юго-Восточная Азия - один из важнейших рынков авиационной техники и все ведущие игроки рынка представили здесь свою продукцию.



Оценить внушительность Airbus A380 лучше всего, на мой взгляд, с этого ракурса. Первым в мире получателем машин этого типа в 2007 году стал национальный сингапурский авиаперевозчик Singapore Airlines.



Рядом с «триста восьмидесятым» - ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet SSJ100 авиакомпании «Якутия». Её SSJ100 с регистрацией RA-89012 (название борта «Роман Дмитриев») прибыл из Якутска с дозаправками в Чеджу (Южная Корея) и в Хошимине (Вьетнам).



Немного футуризма - демонстратор технологий беспилотный конвертоплан с электродвигателем Project Zero от Finmeccanica Helicopters (так теперь зовут AgustaWestland).



Будущее авиапрома - применение технологий 3D-принтирования для производства компонентов. Свои идеи в этой области представили как лидеры рынка, например двигателестроители Rolls-Royce и GE Aviation, так и небольшие компании.





Сингапурская компания H3 Dynamics представила автономную станцию Dronebox для зарядки, хранения, запуска и передачи данных с дрона. В качестве источника энергии Dronebox может использовать внешний генератор, солнечные панели используются для питания самой станции. Идея в создании автономной сети мониторинга в удаленных районах.



Основная ниша  H3 Dynamics - создание и совершенствование силовых установок беспилотников на водородных топливных элементах. Возглавляет эту сингапурскую компанию потомок выходцев с Украины Тарас Ванкевич, совладельцами являются россияне. Думаю, что напишем про это команду поподробней.



Немного о стране. Сингапур - это смесь европейских и американских бизнес-моделей и технологий с азиатской организацией труда и дисциплиной.



Разогнав в начале шестидесятых местный «майдан» и отправив за решетку лидеров поддерживаемой из-за рубежа оппозиции, легендарный премьер-министр Ли Куан Ю обеспечил стране полвека устойчивого развития и нынешнее процветание.





Теперь Сингапур, город с численностью населения и площадью территории Киева или Санкт-Петербурга производит больше ВВП, чем такие государства как Украина или Израиль. Город-государство небоскребов, высокотехнологичной промышленности, высоких цен и штрафов.



Местные любят слоган Singapore - the fine city. Игра слов: fine - это и «отлично», и «ясная погода» и «штраф».



При всей своей «западности», страна не состоит ни в каких военных блоках, умело лавируя между центрами силы. Скажем, у Сингапура хорошие отношения и с Китаем и с Тайванем. Многовекторность политики делает страну ареной жесткой конкурентной борьбы между лидерами рынка авиационной техники как за заказы, так и за возможность сотрудничества с набравшей силу сингапурской оборонкой и крепнущей местной промышленностью авиационных компонентов.



ОАК, Су-30, ssj100, Авиация, superjet 100, Сингапур, авиасалон

Previous post Next post
Up