В Германии проходит испытания новая легкая бронированная машина Mercedes-Benz LAPV 6.1 с колесной формулой 4х4, являющаяся последним вариантом бронемашин на базе известного джипа Mercedes-Benz G-серии. Обнародована
фотосессия зимних испытаний опытного образца машины LAPV 6.1 "за Полярным кругом" (по снимкам можно опознать город Арьеплуг в северной Швеции).
Опытный образец германской легкой бронированной машины Mercedes-Benz LAPV 6.1, Арьеплуг (Швеция) (с) Stefan Baldauf / www.auto-motor-und-sport.de
Семейство бронированных машин LAPV (Light Armoured Patrol Vehicle) развивается группой Daimler совместно с небольшой германской компанией ACS Armoured Car Systems GmbH, отвечающей за создание бронекорпуса, с 2006 года. В 2008 году первый вариант бронемашины LAPV I (затем был переобозначен как LAPV 5.4 - цифра обозначает боевую массу в тоннах), выполненный на базе автомобиля Mercedes-Benz G280 CDI (военное обозначение G463), принимал участие в тендере Бундесвера на легкую бронированную машину по подпрограмме GFF I (Geschutzte Fuhrungs und Funktionsfahrzeug). Хотя по результатам конкурса победитель не был определен, однако затем с 2010 по 2014 годы министерство обороны ФРГ закупило в общей сложности 127 машин LAPV 5.4 (в том числе 76 для военной полиции), получивших военное обозначение Enok ("Енот"). Еще 15 машин в 2014 году были проданы армии Швейцарии.
В январе 2015 года министерство обороны ФРГ выдало Daimler новый контракт на поставку 84 бронемашин LAPV, из которых 35 должны относиться к LAPV 5.4, а остальные 49 - к новой версии LAPV 6.1 (LAPV II) с усиленной противоминной защитой. Машины LAPV 6.1 предназначены для германского Командования сил специального назначения (Kommando Spezialkräfte) с поставкой к концу 2017 года.
Шестиместная бронемашина LAPV 6.1 выполнена на базе автомобиля Mercedes-Benz G300 CDI с использованием элементов ходовой части от трехосной версии Mercedes-Benz G63 AMG и от машин семейства Unimog, и с усиленной подвеской (два амортизатора на колесо). Устанавливаемый на G300 CDI дизельный двигатель OM642DE30LA развивает максимальную мощность 184 л.с. при 3800 об/мин и обеспечивает крутящий момент 400 Нм при 2600 об/мин. Трансмиссия пятискоростная автоматическая W5A 580. Используются большие 37-дюймовые шины с внешним ободом Beadlock и с системой централизованного поддержания давления. Возможна буксировка прицепа массой до 2000 кг.
Полная боевая масса LAPV 6.1 составляет 6100 кг, масса полезной нагрузки - 1300 кг. Машина LAPV 6.1 сохраняет бронекорпус бронеавтомобиля Enok с баллистической защитой уровня STANAG 4569 Level 2, но имеет усиленную противоминную защиту уровня STANAG 4569 Level 2a. Моторное отделение небронировано, но может быть защищено по желанию заказчика.
Одновременно с созданием LAPV 6.1 группа Daimler ранее сообщала о разработке модификации LAPV 6.Х с полной боевой массой оценочно 6400 кг, но выполненной на базе автомобиля Mercedes-Benz G280 CDI. Также было известно о проекте машины LAPV 7.Х с полной боевой массой оценочно 7500 кг, и использующей уже шасси Unimog, но с двигателем и трансмиссией от Mercedes-Benz G300 CDI. Для LAPV 7.Х заявлялась баллистическая защита уровня STANAG 4569 Level 3 и противоминная защита уровня STANAG 4569 Level 2b. Однако о развитии этих проектов данные пока что отсутствуют.
Опытный образец германской легкой бронированной машины Mercedes-Benz LAPV 6.1, Арьеплуг (Швеция) (с) Stefan Baldauf / www.auto-motor-und-sport.de