Скромные результаты действий французских ВВС против Халифата

Dec 29, 2015 00:21

Jean-Dominique Merchet в своей колонке «Une dizaine de raids aeriens en Syrie en trois mois», опубликованной во французской газете «l’Opinion», отмечает, что в преддверии рождественских праздников начальник генерального штаба французской армии генерал Пьер де Вилье встречался с французскими военными на борту фрегата Courbet, который находился неподалеку от Сирии, а затем посетил французскую авиационную базу в Иордании.

Генерал сообщил, что за три месяца французская авиация совершила в Сирии десять бомбардировок. Этот относительно слабый результат показывает, что основной упор в борьбе с «Исламским государством» делается с другой стороны границы - в Ираке.



Французский истребитель Dassault Rafale C c управляемыми авиабомбами Paveway II GBU-50 перед вылетом для ударов по целям в Сирии, 18.11.2015 (с) la Tribune



Несмотря на то, что удары с воздуха в Сирии вышли на первый план в политическом диалоге, французское воздушное наступление в Сирии остается довольно скромными в том числе из-за дефицита целей. Французские бомбардировки начались 27 сентября после нескольких разведывательных полетов, начавшихся с 8 сентября. Из-за отсутствия четкой позиции Дамаска и отсутствия резолюции ООН, первые удары прошли в двусмысленной обстановке, они объяснялись правом на защиту французской территории от террористической угрозы. Это объяснение использовалось для двух ударов - 27 сентября и 8 октября.

9 и 12 ноября были совершены очередные налеты, они имели целью объекты переработки. Изменилось и объяснение - теперь речь шла и борьбе с «Исламским государством».

В пятницу 13 ноября стало очевидно, что удары оказались недостаточны для предотвращения терактов на территории Франции, что было основной их причиной с самого начала.  Для проведения ударов возмездия Пентагон разрешил французам провести три налета, которые рассматривались как «массированные», против центров управления, подготовки, вербовки или складов  в Ракке, «столице» «ИГ». Налеты длились три дня с 15 по 17 ноября, за которыми последовал налет 23 ноября. По состоянию на конец декабря, по информации от французского генерального штаба, имели место еще две бомбардировки - 5 и 19 декабря, на этот раз против объектов инфраструктуры.

Они носили «стратегический характер» - они были нацелены на «системообразующие» объекты «ИГ», а не преследовали цель уничтожить живую силу на поле боя. Эти 12 французских налетов, в которых приняли участие как самолеты ВВС, так и морской авиации, пришлись на регион в районе Ракки и Дейр-эз-Зор.



Крылатая ракета SCALP EG под крылом истребителя Dassault Rafale С (с) twitter.com/IraqiSuryani1

Хотя не так хорошо освещаемы в прессе, но намного более важные с военной точки зрения, основные усилия коалиции были приложены в Ираке, где самолеты французских ВВС и флота применялись для поддержки сухопутных войск (иракская армия и силы пешмерги), а также ударов стратегического значения. Эти цели оправдывали, к примеру, применение крылатой ракеты SCALP 16 декабря. С учетом ее стоимости, которая составляет порядка 850 тыс. евро за штуку (с учетом стоимости разработки), это оружие применяется только против целей особой значимости. При этом стоимость этой цели не имеет особого значения.

К 23 декабря, с момента начала операции «Chammal» в сентябре 2014 года французская авиация совершила 2701 вылет над Ираком и Сирией. Было совершено 365 боевых вылетов против 677 целей.

Эти цифры позволяют оценить реальное участие французских ВВС в борьбе против «Исламского государства»: в среднем, шесть вылетов в день. Для сравнения: в ходе войны против Сербии из-за ситуации в Косово в 1999 году французская авиация совершала в среднем 52 вылета в день, то есть, напряжение было в девять раз выше, чем сегодня. Но та война продолжалась только 78 дней. А против «ИГ» она тянется уже 15 месяцев.

США, Ирак, авиация, mirage 2000, rafale, исламисты, ракеты, Югославия, Сирия, Франция, конфликт

Previous post Next post
Up