Ледоколы "Мурманск" и "Владивосток" сданы заказчику

Dec 26, 2015 00:07

25 декабря 2015 года на ПАО "Выборгский судостроительный завод" (входит в состав ОАО "Объединённая судостроительная корпорация" - ОСК) состоялась торжественная церемония подписания приёмного акта ледокола проекта 21900М (ЛК-16) «Мурманск», построенного Выборгским судостроительным заводом в кооперации с финской верфью Arctech Helsinki Shipyard по ( Read more... )

флот, судоходство, проект 21900М, судостроение, ледоколы, Россия

Leave a comment

ext_828514 December 25 2015, 21:42:03 UTC
а чего не атомные? вроде по водоизмещению близко (ну и по функционалу, предполагаю, тоже)

получается с атомными СССР перестарался - сильно дорого, нерентабельно и т.п.
или какая-то еще причина?

Reply

pyrcus December 25 2015, 21:47:16 UTC
Гуглите ЛК-60Я.

Reply

а чего не атомные? arcbear December 25 2015, 22:34:28 UTC
Атомные это другой проект.
И их тоже строят.

Reply

dmitry_v_ch_l December 26 2015, 00:27:20 UTC
Похоже Вы не совсем в курсе.
Сравнивать эти ледоколы с атомными, это как сравнивать Жигули с Т-72.
И даже по водоизмещению у них разница почти в два раза, по мощности в три.

Reply

ext_828514 December 26 2015, 05:46:04 UTC
есть же гугль - я посмотрел - Арктика 23460 Таймыр 19600 - очень близко.

есть какие-то гипотетические на 50000, но вроде как вы объясняли - что с сев. путем не все хорошо - китайцам не интересно, да и тает там - может и не нужно такого

Reply

obzzzy December 26 2015, 10:56:38 UTC
Тает, не интересно, очень близко... Вы там были? Были хоть на одном ледоколе в навигацию? Или просто диванный эксперт?

Reply

ext_828514 December 26 2015, 11:02:31 UTC
я видел украинский ледокол в Керченском проливе - адское зрелище, без шуток - там тоже метровый лед намерзает
но какое отношение суровая жизнь северных моряков имеет к проводке китайских грузов? китайцам на эти трудности насрать, и требовать от них другого просто глупо
а то что тает - в окно посмотрите, ну или дискавери по телевизору

Reply

dmitry_v_ch_l December 26 2015, 11:52:21 UTC
Если смотреть в окно, то да.
А если смотреть в иллюминатор ледокола в Северном ледовитом океане, то вид вот такой бывает:

И действительно - суровая жизнь северных моряков мало имеет отношение к проводке китайских грузов. Акватория СМП проходит вдоль огромного побережья нашей страны, а по сему и грузы в основном наши.
Так уж исторически и географически сложилось, что у России под боком не теплый Индийский океан.

Вот небольшой скан Восточно-Сибирского моря в навигацию 2015 года:

... )

Reply

ext_828514 December 26 2015, 12:19:35 UTC
вопрос был почему изменилась концепция строения ледоколов - то есть изменился тип энергоустановки (таки да - где он соляру будет брать - скважин вроде как там не набурили еще), и тонаж - почему уменьшился тонаж (хорошо убедили - я кроме доски с парусом плавсредствами не владею и мне казалось, что близко с атомными)
ну и энерговооруженность

то ли природные условия поменялись - лед тоньше, потеплело, какие-то дополнительные маршруты появились или задачи и т.д.

или же ошибки в ТЗ - что я сразу предположил, возможно не верно

все-таки атомный ледокол выглядит для обывателя более "правильным"

это же на налоги граждан, то есть на мои деньги, строится - не какой-нибудь коммерческий проект/кредит и т.п - правильно? то есть имею право поинтересоваться?

Reply

dmitry_v_ch_l December 26 2015, 14:01:32 UTC
Отвечу коротенько.
Ледоколы строят и дизельные и атомные. Ледоколы нужны разные. Арктические льды колоть в дали от портов - атомные, у портов работать или в замерзающих не арктических акваториях - дизельные. А сейчас даже проектируется на газе.

Reply


Leave a comment

Up