Контракт на поставку Китаю 24 истребителей Су-35 подписан

Nov 19, 2015 06:19

Как сообщает 19 ноября 2015 года газета "Коммерсантъ" в статье Ивана Сафронова "Китай продолжит династию "Су", Россия и Китайская Народная Республика (КНР) подписали крупнейший авиационный контракт на закупку 24 многофункциональных истребителей Су-35. Сумма сделки оценивается не менее чем в $2 млрд. Китайские военные, таким образом, стали первыми иностранными заказчиками этих самолетов: до этого их эксплуатировали только ВВС России.

О том, что Москва и Пекин оформили сделку на поставку истребителей Су-35, "Ъ" сообщил гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов: "Долгие переговоры по поставке Су-35 в Китай завершены, мы подписали контракт". Источники "Ъ" в сфере военно-технического сотрудничества утверждают, что по условиям соглашения ВВС Китая получат 24 машины общей стоимостью около $2 млрд (порядка $83 млн за единицу). "Китай официально стал первым зарубежным заказчиком Су-35, это беспрецедентный контракт в истории поставок боевых самолетов",- подчеркнул один из собеседников "Ъ".




Демонстрационный полет истребителя Су-35С серийной постройки (бортовой номер "05 красный") для китайской военной делегации. Кубинка, 16.06.2014 (с) Сергей Лукоянов / russianplanes.net



Впервые китайские военные обозначили свой интерес к Су-35 еще в 2008 году во время авиакосмического салона Airshow China. Тогда главком ВВС Китая генерал-полковник Сюй Цилян на стенде компании "Сухой" ознакомился с возможностями истребителя и оценил его летные и тактико-технические характеристики. А в 2011 году Минобороны КНР официально обратилось в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству с предложением о закупке Су-35. В конце 2012 года было подписано предварительное соглашение, но еще три года согласовывались технические и финансовые условия.

В частности, как сообщал "Ъ", пробуксовка была связана с тем, что, определившись с количеством приобретаемых Су-35, Китай потребовал внести изменения в облик самолета: в частности, оборудовать кабину пилота своей авионикой (см. "Ъ" от 19 мая 2014 года). По словам топ-менеджера одного из предприятий авиапрома, этот контракт не подразумевает лицензионного производства самолетов на территории КНР, то есть заказчик получит уже готовые к эксплуатации самолеты. Напомним, что сейчас Су-35 состоят только на вооружении российской армии: по условиям контракта от 2009 года ВВС РФ должны получить 48 машин в период 2012-2015 годов. В скором времени будет заключена новая сделка еще на 48 таких истребителей. Производственные возможности Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения позволяют выполнить все соглашения, говорит источник "Ъ" в авиапроме: "Это гарантированная загрузка мощностей на несколько лет".

Отметим, что военно-техническое сотрудничество России и КНР сейчас весьма активно. После затишья 2006-2010 годов крупные оружейные сделки заключаются все чаще: например, в 2011 году в авиации и авиастроении сумма контрактов приблизилась к $1 млрд, в 2012 году Россия и Китай заключили крупнейший контракт стоимостью около $700 млн на поставку 140 авиадвигателей АЛ-31Ф и подписали рамочный контракт по дизель-электрическим подлодкам "Амур-1650" (по оценкам экспертов, его сумма составляет порядка $2 млрд). В сентябре 2014 года Китай первым купил четыре дивизиона новейшей системы ПВО С-400 "Триумф" стоимостью не менее $1,9 млрд - эта сделка позволила довести общую сумму заключенных в том году контрактов до $14 млрд. Лучше всего уровень отношений с Китаем в оружейной сфере в своем последнем интервью "Ъ" охарактеризовал гендиректор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин: "Я считаю, что если мы работаем в интересах КНР, то работаем и в своих интересах".

Эта сделка ощутимо увеличит портфель оружейных заказов России, говорят источники "Ъ". Китай еще в 2013 году приобрел российского оружия и военной техники на сумму более $1,8 млрд (заняв тогда четвертое место) и с тех пор из обоймы ведущих покупателей не выпадал.

Су-35, Китай, авиация, военно-техническое сотрудничество, Россия

Previous post Next post
Up